Top.Mail.Ru

Обучение в IMBA

Мы собрали для тебя подробный список терминов, методик и инструментов, которые встречаются в учебных программах.

Title

Тег Title – это элемент разметки HTML, мета-заголовок страницы, который отражает ее содержание и суть. Является метатегом (meta tag). Помимо того, что он придает веб-документу лаконичный и законченный вид, «тайтл» важен в продвижении, особенно в SEO. Его содержимое имеет большое значение для поисковых систем и потому должно отвечать определенным правилам и стандартам.

Метатег Title

Где отображается Title

Многие пользователи ежедневно видят этот тег и даже не осознают, что это Title. Да, полностью его увидеть получится, скорее всего, только просмотрев HTML-разметку страницы: там он находится в блоке <head></head>, начинается с конструкции meta name и содержит в себе слово title. Текст заголовка приведен после слова content. Но отрывок тайтла люди видят регулярно:

  • именно он отображается как название вкладки в браузере, где открыта страница;
  • его выводит в качестве ссылки поисковая система, когда предлагает сайт в выдаче.

Большинство браузеров и поисковиков обрезает длинную фразу, которая обычно входит в метатег, поэтому люди обращают внимание исключительно на первые ее слова. Это важно учитывать при продвижении: title действует не только на поисковые системы, но и на людей. Поэтому желательно, чтобы он их интересовал и вызывал желание ознакомиться с содержимым страницы.

Требования к оформлению метатега

  • Длина заголовка в идеале должна составлять 50–70 символов, но не всегда в эти рамки удается уложиться. Слишком короткие не понравятся пользователям (они воспринимаются чужеродно), слишком длинные не уместятся в ссылке в выдаче и могут вызвать подозрения у поисковой системы. Основное требование – заголовок не длиннее 12 слов: если он превысит такие рамки, понятно, что такой Title никто не будет читать.
  • Тайтл должен быть уникальным для каждой страницы и не позаимствованным у конкурентов. Для уникализации типовых веб-документов в него обычно добавляют название компании или сайта.
  • Смысл должен соответствовать тематике страницы, вызывать интерес у пользователей. Просто копировать H1 нельзя.
  • В заголовок должны входить релевантные страничке ключевые слова. Главный ключ желательно поместить в начале тайтла. Следует избегать переспама ключами: это негативно оценивают поисковики.

Принцип написания

Большинство требований продиктовано поисковыми системами: они используют теги как фактор ранжирования и вычисляют релевантность страницы в том числе по ним. Существует несколько принципов, по которым обычно пишутся заголовки.

  • В первую очередь тайтл прописывается для главной странички (там используются самые высокочастотные ключи), потом для тематических.
  • При составлении заголовка надо учитывать содержимое страницы. В зависимости от него в тайтлы можно добавить слова «фото», «купить» или, например, «отзывы».
  • Писать нужно грамотно, желательно соблюдать структуру предложений русского языка, а не просто перечислять ключи. Особенно это важно для информационных статей. Ими часто делятся в соцсетях и на других сайтах, поэтому идея, что Title – это такой набор слов для поисковиков, в корне неверна. Другие пользователи, увидевшие репост страницы, должны сразу понимать, о чем она, а в ссылке в репосте обычно отображается именно заголовок.

Какие ошибки встречаются

Новички в составлении метатегов иногда руководствуются принципами, которые уже давно неактуальны и только вызывают негатив поисковиков. К ним относятся:

  • перечисление множества не связанных между собой ключей подряд;
  • переспам ключевыми словами;
  • использование верхнего регистра («капса»);
  • написание названия компании в начале заголовка (так можно делать только крупным брендам, названия которых – уже имена нарицательные);
  • упоминание нескольких городов одновременно;
  • применение стоп-слов;
  • расхождения со структурой, несоответствие содержанию страницы;
  • употребление слов вроде «лучший», «самый выгодный» и т. д. (они нарушают закон о рекламе и плохо воспринимаются поисковыми системами; общих прилагательных вроде «удобный» тоже следует избегать).

Чтобы не допускать ошибок, нужна теоретическая база. Получить ее помогут курсы, написанные профессионалами для начинающих и продолжающих специалистов.

Синонимы:
Остались вопросы? Ответим!

Наш специалист перезвонит тебе, чтобы рассказать о деталях обучения и ответить на возникшие вопросы

Нажимая кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.