Title
Тег Title – это элемент разметки HTML,
мета-заголовок страницы, который отражает ее содержание и суть. Является
метатегом (meta tag). Помимо того, что он придает веб-документу
лаконичный и законченный вид, «тайтл» важен в продвижении, особенно в
SEO. Его содержимое имеет большое значение для поисковых систем и потому
должно отвечать определенным правилам и стандартам.
Где отображается Title
Многие пользователи
ежедневно видят этот тег и даже не осознают, что это Title. Да,
полностью его увидеть получится, скорее всего, только просмотрев
HTML-разметку страницы: там он находится в блоке
<head></head>, начинается с конструкции meta name и содержит
в себе слово title. Текст заголовка приведен после слова content. Но
отрывок тайтла люди видят регулярно:
- именно он отображается как название вкладки в браузере, где открыта страница;
- его выводит в качестве ссылки поисковая система, когда предлагает сайт в выдаче.
Большинство
браузеров и поисковиков обрезает длинную фразу, которая обычно входит в
метатег, поэтому люди обращают внимание исключительно на первые ее
слова. Это важно учитывать при продвижении: title действует не только на
поисковые системы, но и на людей. Поэтому желательно, чтобы он их
интересовал и вызывал желание ознакомиться с содержимым страницы.
Требования к оформлению метатега
- Длина
заголовка в идеале должна составлять 50–70 символов, но не всегда в эти
рамки удается уложиться. Слишком короткие не понравятся пользователям
(они воспринимаются чужеродно), слишком длинные не уместятся в ссылке в
выдаче и могут вызвать подозрения у поисковой системы. Основное
требование – заголовок не длиннее 12 слов: если он превысит такие рамки,
понятно, что такой Title никто не будет читать.
- Тайтл должен
быть уникальным для каждой страницы и не позаимствованным у конкурентов.
Для уникализации типовых веб-документов в него обычно добавляют
название компании или сайта.
- Смысл должен соответствовать тематике страницы, вызывать интерес у пользователей. Просто копировать H1 нельзя.
- В
заголовок должны входить релевантные страничке ключевые слова. Главный
ключ желательно поместить в начале тайтла. Следует избегать переспама
ключами: это негативно оценивают поисковики.
Принцип написания
Большинство
требований продиктовано поисковыми системами: они используют теги как
фактор ранжирования и вычисляют релевантность страницы в том числе по
ним. Существует несколько принципов, по которым обычно пишутся
заголовки.
- В первую очередь тайтл прописывается для главной
странички (там используются самые высокочастотные ключи), потом для
тематических.
- При составлении заголовка надо учитывать
содержимое страницы. В зависимости от него в тайтлы можно добавить слова
«фото», «купить» или, например, «отзывы».
- Писать нужно
грамотно, желательно соблюдать структуру предложений русского языка, а
не просто перечислять ключи. Особенно это важно для информационных
статей. Ими часто делятся в соцсетях и на других сайтах, поэтому идея,
что Title – это такой набор слов для поисковиков, в корне неверна.
Другие пользователи, увидевшие репост страницы, должны сразу понимать, о
чем она, а в ссылке в репосте обычно отображается именно заголовок.
Какие ошибки встречаются
Новички
в составлении метатегов иногда руководствуются принципами, которые уже
давно неактуальны и только вызывают негатив поисковиков. К ним
относятся:
- перечисление множества не связанных между собой ключей подряд;
- переспам ключевыми словами;
- использование верхнего регистра («капса»);
- написание
названия компании в начале заголовка (так можно делать только крупным
брендам, названия которых – уже имена нарицательные);
- упоминание нескольких городов одновременно;
- применение стоп-слов;
- расхождения со структурой, несоответствие содержанию страницы;
- употребление
слов вроде «лучший», «самый выгодный» и т. д. (они нарушают закон о
рекламе и плохо воспринимаются поисковыми системами; общих
прилагательных вроде «удобный» тоже следует избегать).
Чтобы
не допускать ошибок, нужна теоретическая база. Получить ее помогут
курсы, написанные профессионалами для начинающих и продолжающих
специалистов.
Синонимы: