Top.Mail.Ru

Обучение в IMBA

Мы собрали для тебя подробный список терминов, методик и инструментов, которые встречаются в учебных программах.

ROI

Return On Investment, или ROI (РОИ) – это показатель, который применяется в маркетинге для определения окупаемости инвестиций. Сколько прибыли приносит бизнесу $ 1, вложенный в развитие? Показатель ROI используется именно для того, чтобы отвечать на этот вопрос. К примеру, если аналитика показала, что коэффициент составил 2,5, то это значит, что каждый инвестированный рубль полностью окупил себя, а также сгенерировал 2 руб. 50 коп. прибыли. В большинстве случаев коэффициент ROI считается в процентном соотношении.

Показатель ROI

Как провести расчеты

Чтобы выделить показатель, необходимо иметь данные о размере инвестиций и полученном доходе за соответствующий период. Чтобы рассчитать ROI, используется следующая формула:

ROI = (доход – затраты)/затраты × 100 %

Показатель может рассчитываться отдельно для разных каналов и глобально для всей рекламной кампании. Приведем пример. Допустим, недельный бюджет на рекламу в Google Ads составил 10 000 рублей. За этот период бизнес продал товаров/услуг на 30 000 рублей. Следовательно, значение ROI будет рассчитываться по следующему алгоритму. От дохода необходимо вычесть рекламные расходы. Полученный результат остается разделить на рекламный бюджет. Полученный результат следует умножить на 100 %, чтобы получить процентное соотношение.

Проведем условные расчеты:

(30 000 – 10 000)/10 000 × 100 % = 200 %


Следовательно, каждый рубль, вложенный в продвижение компании и привлечение клиентов, принес 2 рубля «грязной» прибыли. Если пользоваться современными технологиями интернет-маркетинга, то можно точно рассчитать окупаемость инвестиций для отдельных рекламных каналов и конкретных периодов. Если ROI показывает меньше 100 %, то это значит, что реклама не окупается. Следовательно, нужно заниматься оптимизацией кампаний или отказом от отдельных нерентабельных каналов привлечения клиентов.

Какие могут быть проблемы при учете ROI

Анализ показателя должен осуществляться с вниманием к некоторым нюансам. Дело в том, что ROI не дает возможности учитывать важные для бизнеса переменные факторы. К примеру, если компания продает недвижимость, то маркетолог должен понимать, что это сложный и дорогой продукт. Квартиры и дома не покупают эмоционально, а наоборот, тщательно анализируют и сравнивают предложения рынка. Реклама может привести пользователя на сайт, но он с высокой долей вероятности покинет его и, возможно, оформит заявку на сделку. Такие переменные с помощью ROI учесть не получится.

Когда ROI нужно рассчитывать

Можно выделить бизнес-задачи, в которых индекс Return On Investment показывает высокую точность и аналитическую эффективность:

  • стимулирование реализации продукта;

  • прямые продажи;

  • рост лояльности целевой аудитории.

Также показатель стоит использовать в случаях, когда рекламная кампания предполагает инвестиции в единственный канал. В таких случаях, к примеру, все полученные продажи можно привязывать к эффективности рекламы.

Какие есть способы увеличения ROI

Увеличить рентабельность инвестиций в рекламу можно с помощью следующих рекомендаций:

  • при использовании нескольких каналов продвижения нужно отслеживать их эффективность по отдельности;

  • посадочная страница должна внимательно оптимизироваться и совершенствоваться с применением сплит-тестов;

  • релевантность рекламного объявления и реального коммерческого предложения должна быть максимальной.

Теперь вы знаете, что такое РОИ и как правильно использовать этот показатель для развития бизнеса в целом, а также для оптимизации отдельных рекламных кампаний.

Синонимы:
Остались вопросы? Ответим!

Наш специалист перезвонит тебе, чтобы рассказать о деталях обучения и ответить на возникшие вопросы

Нажимая кнопку, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.