Top.Mail.Ru

Обучение в IMBA

Мы собрали для тебя подробный список терминов, методик и инструментов, которые встречаются в учебных программах.

Баннерная реклама

Баннерная реклама – это рекламный инструмент, предполагающий размещение на сайтах графических статических или анимированных баннеров, клик по которым направляет пользователя на сайт рекламодателя. Такой способ продвижения может оплачиваться за показы или за полученные в ходе кампании клики.

Баннерная реклама в интернете

Плюсы и минусы баннерной рекламы

Этот инструмент хорошо подходит для продвижения практически любых товаров и услуг, что делает его в некотором смысле универсальном. Однако перед использованием баннерной рекламы на сайте необходимо узнать о ее преимуществах и недостатках. Среди плюсов инструмента:
  • полная свобода в оформлении. Рекламодатель может использовать на 100 % собственный дизайн, соответствующий концепции бизнеса и ожиданиям целевой аудитории;

  • высокий потенциал охвата. Такая реклама размещается на ресурсах с массовой посещаемостью. Достичь максимального охвата можно при ротации на сквозных элементах или на самых популярных страницах;

  • улучшение узнаваемости бренда. В этом направлении рекламный баннер в интернете работает лучше всего. Стоимость показов относительно невысокая, что позволяет регулярно контактировать с широким кругом потенциальных представителей целевой аудитории;

  • точная ориентация на целевую аудиторию. Рекламодатель может самостоятельно выбирать площадки размещения. Также почти все крупные платформы предоставляют инструменты для таргетинга показов с учетом географической локации, пола, возраста, интересов и других факторов.

К минусам инструмента относятся:

  • оплата за показы или переходы. Редко встречается возможность разместить баннеры с оплатой за период. Поэтому расходы на продвижение сложно рассчитать заранее. Крупные сети сайтов могут сгенерировать 1000 показов очень быстро;

  • ограниченный эффект. В отличие от SEO баннеры на сайтах генерируют трафик только тогда, когда бизнес платит за их ротацию. Когда рекламный бюджет исчерпывается, эффект от показов почти полностью нивелируется;

  • высокий риск контакта с нецелевой аудиторией. Рекламный баннер – это всегда широкий охват. Работа с массовой аудиторией не может быть точной. Поэтому у такого вида продвижения норма конверсии очень невысокая;

  • регулярная работа с графикой. Многие современные пользователи обладают «баннерной слепотой». Справиться с ней можно только с помощью действительно качественных и привлекательных баннеров. Такая графика не может стоить дешево;

  • значительные расходы. С помощью баннерной рекламы заметный маркетинговый эффект достигается путем обеспечения масштабных охватов. Если оплатить 2–3 тысячи показов объявления, то можно вообще не заметить результата. Следовательно, приходится выделять значительные средства для запуска кампании.

Классификация баннеров для рекламы в интернете

Виды баннеров, с точки зрения оформления, могут быть самыми разными. Но в отрасли уже выработались негласные стандарты. Так, многолетней популярностью пользуется формат рекламного блока 468 × 60. Такой размер активно используется в Яндекс.Директе и Google Ads. Сегодня рекламные сервисы предлагают множество форматов, адаптированных под площадки размещения. Если говорить о технологии создания, то все баннеры можно разделить на две большие категории.

Статические. Это классический, но по-прежнему очень распространенный вариант. Чаще всего баннер создается в растровом формате PNG, который позволяет не терять качество картинки. Статические баннеры достаточно просто и быстро изготавливаются. Но нужно помнить, что в крупных форматах они могут сильно тормозить загрузку страницы.

Динамические. Это более сложный вариант исполнения рекламы, который потенциально должен привлекать больше внимания аудитории. Для изготовления применяются технологии Java, Flash, HTML5, CGI и пр. Рассмотрим особенности популярных форматов подробнее:
  1. Java-баннеры. Динамические графические элементы интегрируются в HTML-код с использованием специальных апплетов для корректного отображения в браузере. Недостаток баннеров заключается в относительно медленной загрузке даже при высокой скорости передачи данных;

  2. Flash-баннеры. Для их создания используется популярная технология, разработанная в Macromedia. Она дает возможность создавать интерактивные элементы. К примеру, наведение курсора пользователя может изменять тексты или отдельные элементы баннера. Нужно учитывать, что самые популярные мобильные платформы не поддерживают Flash, что очень ограничивает рекламный потенциал формата;

  3. CGI-баннеры. Такие рекламные носители создаются на основе изображения и комплекса HTML-тегов, которые определяют его отображение в браузере. Технология позволяет реализовывать интерактивные элементы. Эти баннеры очень быстро загружаются и отображаются на всех устройствах;

  4. HTML5-баннеры. Это адаптивная технология, обеспечивающая автоматическую подстройку рекламы под параметры пользовательского устройства. Формат считается предпочтительным, так как он ориентирован на всех юзеров.

Размещение баннеров

Эффективность рекламной кампании будет во многом зависеть от того, насколько правильно были подобраны площадки для ротации баннеров. Самым лучшим местом позиционирования считается хедер, или шапка, сайта, позволяющий получить сквозное размещение. Верхняя часть страницы всегда находится в зоне активного внимания пользователя. Это позволяет добиваться хороших охватов и кликабельности (CTR). Также важно грамотно подобрать тематику площадки. Оптимальным вариантом считается полная релевантность. Например, хорошую результативность покажет реклама спиннингов на рыболовном форуме. Если же аналогичные баннеры разместить на сайте для любителей вышивки, то результат будет не самым лучшим. Для размещения баннерной рекламы также хорошо подходят популярные ресурсы общей тематики – это могут быть развлекательные ресурсы, городские форумы, новостные порталы и пр.

Оценка эффективности кампаний

Для баннерной рекламы базовой аналитической метрикой является коэффициент кликабельности, или CTR (click-through rate). Он отражает соотношение показов и переходов на сайт. Хороший уровень CTR всегда индивидуален, так как он зависит от тематики, конкуренции и многих других факторов. Ориентироваться можно на 0,5 %. Однако если кампания имела информационный или репутационный характер, то для оценки ее эффективности следует обращать внимание на охват аудитории. Также нужно помнить, что CTR не отражает коммерческую эффективность. Баннер – это инструмент для привлечения на сайт, но не для непосредственной генерации продаж. Поэтому важно, чтобы посадочная страница во всех отношениях была привлекательная для привлеченного пользователя.
Синонимы:
Остались вопросы? Ответим!

Наш специалист перезвонит тебе, чтобы рассказать о деталях обучения и ответить на возникшие вопросы

Нажимая кнопку, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.