CTR
CTR – это коэффициент кликабельности, который
отражает, как часто кликают по тому или иному рекламному баннеру или
объявлению. Массово используется в интернет-маркетинге как показатель
результативности рекламы. Расшифровывается обозначение как Click Through
Rate, читается как «ситиар», иногда маркетологи называют его СТР. Кроме
баннеров, показатель может применяться для оценки кликабельности
поисковой выдачи. Его считают не только для рекламных объявлений, но и
для результатов в поиске и любых гиперссылок, так что CTR – это такой
почти универсальный показатель, насколько активно люди кликают по
ссылке.
Какие факторы влияют на CTR
Расположение ссылки.
Если речь идет о SEO-продвижении и кликабельности сниппета в
органической выдаче, чем выше положение страницы в результатах поиска,
тем лучше результат. Допустим, ссылка находится в топ-5. Нетрудно
догадаться, что СТР такой страницы будет выше, чем у той, что
расположена ниже.
Качество. Если баннер или сниппет в
поиске качественный, интересно и понятно написан, привлекает
пользователя и полезен ему, на него кликнут с большей вероятностью.
Соответственно, кликов будет больше.
Релевантность. Важно,
чтобы страница, которая показывается целевому пользователю, отвечала его
запросам. Если человек ищет велосипед, а контекстная реклама или
органическая выдача предлагают ему мотоциклы, он вряд ли посчитает такую
ссылку полезной и перейдет по ней. И наоборот, если предлагаемая
страница отвечает даже нестандартному запросу, это увеличит количество
переходов. Качественная оптимизация и таргетирование позволят не
переживать, что CTR такой невысокий.
Другие факторы.
Существуют параметры, на которые повлиять сложнее: региональный и
сезонный спрос, резкие вспышки популярности той или иной тематики. Их
нужно учитывать и стараться влиться.
Как высчитать коэффициент кликабельности
Рассчитать
CTR можно с помощью несложной формулы. Нужно разделить количество
кликов по объявлению на общее количество его просмотров, а полученное
число умножить на 100. Измеряется коэффициент в процентах. Для разных
сфер оптимальным считается свое примерное число, но общее правило – чем
оно выше, тем лучше. Среднее значение по российскому сегменту интернета –
от 0,1 % до 10 %.
Что означает показатель CTR
- CTR
используют как один из показателей эффективности рекламного объявления
или сразу нескольких блоков. Высокое значение говорит о том, что реклама
работает хорошо, низкое – что с объявлением или сниппетом имеются
какие-то проблемы.
- Тем не менее говорить о CTR, что это
главный показатель эффективности, нельзя. Большое количество кликов
вовсе не означает, что все перешедшие по ссылке пользователи выполнят
целевое действие. Поэтому при расчете нужно смотреть еще и на конверсию.
- CTR
не работает, если цель рекламной кампании не в росте количества
посетителей, а в повышении узнаваемости. Переходы на сайт в таком случае
ни о чем не скажут, намного важнее будет статистика показов. Чем больше
человек увидит объявление, тем лучше запомнится эта реклама и товар,
который она продвигает. Соответственно, узнает о нем намного больше
людей.