Add author snippet
Контент-маркетинг: что это и насколько он перспективен
Еще 5—7 лет назад многие эксперты прогнозировали, что контент-маркетинг — это будущее продвижения бизнеса в интернете. Сегодня же всем очевидно, что эти прогнозы оказались на 100 % верными. Сейчас контентный маркетинг — это локомотив развития digital-ниши, с которым приходится считаться всем в отрасли. Ищешь перспективное направление для смены профессии или повышения квалификации? Не хочешь тратить время на изучение технологий, которые скоро могут устареть? Тогда тебе точно нужно зарегистрироваться на курс «Контент-маркетинг» от образовательной платформы IMBA. Всего 1,5 месяца интенсивных занятий помогут тебе стать востребованным специалистом в интересной нише. А пока дочитай статью до конца, чтобы понять все плюсы направления.
Содержание
Что такое контент-маркетинг
Информация в нужное время в нужном месте
бизнес предлагает низкие цены;
твоя компания лучше конкурентов;
ты вывел на рынок уникальный продукт;
у тебя действительно внимательный сервис.
Именно эти задачи решает своевременное размещение качественного маркетингового контента на подходящих площадках.
В чём уникальность контент-маркетинга?
Классический, если не сказать устаревший, подход к продвижению в интернете работает следующим образом. На странице продукта всё говорит: «Ну же, купи меня, пожалуйста, ведь я такой хороший». Потребитель постоянно видит подобные посылы, и уже не реагирует на них, а иногда воспринимает их как давление на собственное мнение. Content marketing работает по другому принципу. Он предполагает размещение материала, в котором ненавязчиво рассказывается, почему определённый продукт лучше. В таком формате приветствуются сравнительные статьи и объективные детальные обзоры. И самое важное, чтобы такие материалы были не только на странице условного интернет-магазина, но и на всех возможных площадках контакта с целевой аудиторией.
Главные преимущества контент-маркетинга
Конверсионный путь начинается с взаимодействия с материалами, которые действительно полезны для аудитории.
Контент-маркетинг исключает прямую рекламу, но опосредованно делает бренд узнаваемым, а отношение к компании более лояльным.
Это намного дешевле, чем контекстная или таргетированная реклама.
Размещение материалов на собственном сайте помогает естественным образом улучшить позиции в поисковой выдаче.
Регулярные публикации полезного контента неизбежно увеличивают объём получаемого поискового трафика.
Полезные и качественные материалы формируют образ экспертности бизнеса в глазах аудитории.
Здесь отсутствует давление. Контент-маркетинг всегда оставляет возможность подумать и принять собственное решение, что улучшает конверсию.
Это безопасно. Поисковые системы «любят» качественный контент, поэтому применение методики никогда приведет к наложению санкций или резкому падению позиций.
Как content marketing влияет на классические инструменты
Активная переориентация на контент в маркетинге постепенно смещает с лидирующих позиций поисковую оптимизацию (SEO), основанную на покупке внешних ссылок. Сегодня если стратегия продвижения ориентирована на оптимизацию текстов ключами и массовую закупку ссылок, то она будет заведомо провальной. Поисковые системы уже давно научились распознавать подобные «топорные» манипуляции. Также нужно отметить, что сейчас наращивание ссылок — это не такой уж и простой процесс. Стоимость их размещения увеличивается стремительно, что просто разрушает рекламный бюджет.
Что изменилось?
Методы распространения контента
Где ещё размещать контент
органическая выдача поисковых систем;
рассылка электронных писем по имеющейся базе;
корпоративные и тематические сообщества в социальных сетях;
релевантные тематике бизнеса отраслевые онлайн-издания;
собственный или партнерские блоги;
тематические форумы;
сайты вопросов-ответов.
И это далеко не исчерпывающий перечень площадок для организации информационного контакта с целевой аудиторией. Чтобы выбрать подходящие каналы, нужно поставить себя на место потенциального покупателя. Следует понять, как бы он начал искать информацию о продукте, который его интересует.
У кого-то это уже сработало?
Думаешь, что описание контент-маркетинга слишком хорошо звучит, чтобы быть правдой? На самом деле есть множество примеров успешного применения методики. Тот же известный интернет-магазин «Связной» сделал ставку на контент-маркетинг ещё тогда, когда в него практически никто не верил. Он активно инвестировал в создание предельно информативных и объективных обзоров и описаний товаров. И это принесло свои плоды:
• Во-первых, он в разы увеличил входящий поисковый трафик.
• Во-вторых, на сайт стали приходить не только для покупки, но и за информацией, что превратило магазин в популярный информационный портал.
• В-третьих, узнаваемость бренда и лояльность к нему увеличились на порядок.
Этого достаточно, чтобы поверить в силу контент-маркетинга?