Обучение в IMBA

Мы собрали для тебя подробный список терминов, методик и инструментов, которые встречаются в учебных программах.

Контекстная реклама

Контекстная реклама сайта

Один из способов продвижения в Интернете – контекстная реклама. Для ее размещения используются такие платформы, как:

  • Поисковики. При совпадении запроса пользователя с ключевым словом или фразой, указанными в настройках рекламной кампании, в результатах поисковой выдачи демонстрируется соответствующее объявление.
  • Приложения для мобильных устройств и сайты, входящие в рекламные сети, при соблюдении одного из следующих условий:
  • совпадает тематическое наполнение ресурса с ключевыми фразами;
  • раньше пользователь запускал поиск по ним;
  • в процессе взаимодействия посетителя с сайтом были выполнены условия, предусмотренные для ретаргетинга.

Ключевые факторы, которые влияют на продвижение при помощи контекстной рекламы, – это характер поведения пользователей и контент сайтов.

Форматы рекламных объявлений

  • Текстовый. Такая реклама представляет собой текст с заголовком, который может сопровождаться разными дополнениями.
  • Графический. Это статичное изображение или анимация.
  • Текстово-графический. В таком формате текст с заголовком дополняется картинкой.

Типы контекстной рекламы

В зависимости от того, как демонстрируется рекламная информация, различают следующие основные виды контекстной рекламы.

1. Поисковая

Объявления демонстрируются в выдаче поисковых систем (как по сети в целом, так и по конкретному сайту) при введении посетителем запроса, соответствующего ключу, использованному в настройках рекламной кампании. В Google и «Яндексе» показ рекламы осуществляется над списком выдачи, под ним и в некоторых случаях сбоку.

На количество рекламных записей влияют такие факторы, как тип устройства, используемого для поиска, вид поискового запроса и то, как проходит аукцион. К примеру, в «Яндексе» по поисковым запросам коммерческого характера на десктопном компьютере может демонстрироваться 4 рекламных объявления, а на мобильном устройстве – 3.

Правила использования поисковой рекламы

  • Показ объявлений при их актуальности.
  • Полное соответствие запросу пользователя.
  • Лояльность посетителей, которая обеспечивается благодаря тому, что реклама ожидаема.
  • Привлечение внимания за счет заголовка.
  • Важность фактора кликабельности.

Структура объявлений в поисковиках

В выдаче поисковых систем реклама текстовая, в ее состав входят такие основные компоненты, как:

  • Заголовки (два).
  • Текст рекламного содержания.
  • Ссылки.
  • Другие элементы (контактные данные, фавикон, уточнения и т. п.). Их конкретный набор зависит от используемой системы.

«Яндекс» предлагает размещение не только текстовой рекламы в поисковой выдаче, но и баннеров с анимацией или статичными изображениями. Они демонстрируются справа от списка результатов поиска.

2. Тематическая

Потребитель видит такую рекламу на интернет-площадках и в приложениях для мобильных устройств, которые входят в рекламную сеть. Чтобы объявление было показано системой, тематика должна совпадать с указанным при настройке кампании ключом или прошлым опытом поиска. Сайт и тот объект, который рекламируется, могут иметь и разные тематики.

Особенности использования тематической контекстной рекламы

  • Посетитель того или иного ресурса не ожидает ее появления, а просто «путешествует» по Интернету. Главное, что нужно сделать при помощи объявления, – обратить его внимание.
  • Основной компонент – картинка.
  • Реклама демонстрируется не во время поиска, поэтому нет необходимости в точном соответствии тематик.
  • Показ может быть затруднен из-за блокировщиков.
  • Навязчивость вызывает раздражение.
  • Коэффициент CTR низкий.
  • Стоимость не зависит от кликабельности.
  • Формат объявления может быть любым: графическим, текстовым или текстово-графическим. Но практически всегда в нем присутствует изображение, так как только текст менее эффективно привлекает внимание.

3. Ретаргетинг

Альтернативное название – ремаркетинг. Использование такой технологии позволяет сократить круг потребителей, на которых направлена рекламная кампания, до тех, кто уже имел дело с продвигаемым ресурсом, мобильным приложением или торговой маркой. Объявления демонстрируются в основном при посещении сайтов, но может быть и ретаргетинг в поисковой выдаче, например в Google.

Специфические особенности ремаркетинга

  • У объявлений особое содержание, которое зависит от преследуемой цели (это может быть возврат потребителя, напоминание о компании, специальное предложение и т. п.).
  • Настройка осуществляется по целям, сегментам и спискам.
  • Используемые форматы – баннерный и текстово-графический.
  • Уникальный тип ретаргетинга – динамический. Это объявления, которые персонализируются под демонстрацию того, что заинтересовало посетителя.

Схема работы контекстной рекламы

  • Рекламодатель проходит регистрацию в рекламном сервисе и настраивает кампанию, указывая, когда и в каких регионах должны демонстрироваться объявления, по каким ключевым словам и фразам, а также другие условия. Задается стратегия продвижения, загружается реклама.
  • После прохождения модерации происходит оплата кампании. Она становится участницей аукциона.
  • Рекламодатель указывает, по каким ставкам он согласен платить за переходы по своим объявлениям.
  • При срабатывании условия демонстрации (например, совпадении введенного пользователем поискового запроса и ключевого слова) происходит розыгрыш аукциона, в котором участвуют заинтересованные в показе рекламодатели.
  • Проводится отбор объявлений по блокам и их сортировка по разным характеристикам (качественным показателям, прогнозированной эффективности, прошлой статистике, ставке и т. п.). Список отличается для разных типов рекламы (тематической и поисковой).
  • Когда пользователь кликает по объявлению, из бюджета рекламной кампании списывается определенная сумма, зависящая от ставок и вида аукциона.

Эффективные направления использования

Контекстная реклама демонстрирует отличные результаты при решении таких задач, как:

  • Оперативный приток целевых посетителей.
  • Возврат покупателей (при помощи ретаргетинга).
  • Допродажа товаров.
  • Тестирование товарных новинок, рынков, акционных предложений и т. п.

Плюсы

  • Быстрое обеспечение трафика.
  • Лояльное отношение целевой аудитории к рекламе в поиске.
  • Ненавязчивость, которая обеспечивается за счет органичного вписывания рекламы в основной контент.
  • Точный таргетинг. Показы настраиваются по регионам, времени суток, ключам или интересам, платформам и т. д.
  • Удобная аукционная модель закупки кликов.
  • Высокая скорость внесения изменений.
  • Минимальный стартовый рекламный бюджет. В «Яндексе», например, достаточно 1 тысячи рублей.
  • Подробные статистические данные.
  • Быстрый запуск кампании.
  • Автоматизация ряда операций.
  • Гибкость при определении ставок.

Минусы

  • Демонстрация не только целевым пользователям из-за неправильного таргетинга и некачественной работы с минус-словами.
  • Риск блокировки объявлений специальным софтом.
  • Довольно дорогие клики и привязка трафика к бюджету.
  • Возможность быстро и нерационально истратить средства при ошибках настройки кампании.
  • Невысокое доверие пользователей к рекламе в поиске по сравнению с органической выдачей.
  • Наличие запретов и ограничений на показы.
  • Несформированность спроса по ряду услуг и связанная с этим невозможность их раскрутки.
  • Необходимость постоянно контролировать работу системы.

Остались вопросы? Ответим!

Наш специалист перезвонит тебе, чтобы рассказать о деталях обучения и ответить на возникшие вопросы

Нажимая кнопку, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.