Счётчики статистики. Интернет-маркетинг используют для того, чтобы изучать клиентов. А сделать это проще всего на собственном сайте. Для таких целей подходят инструменты Яндекс.Метрики и Google Analytics. Их следует устанавливать сразу после того, как ресурс запущен. С помощью этих сервисов можно увидеть все подробности о посетителях:
демографические данные. Сразу видно пол и возраст всех людей, которые зашли на сайт;
географическое положение. Сервисы показывают информацию с точностью до города. Но если пользователь использует VPN или другие подобные инструменты, узнать его город и даже страну невозможно;
источники переходов. Можно увидеть весь путь пользователя, как только он зашёл на сайт. Технологии позволяют отслеживать, откуда совершён переход: с рекламы, из соц. сетей, поиска или закладки. Кстати, если заход был из поиска, то даже получится увидеть запрос, который пользователь вводил.
Преимущества этих сервисов в том, что они избавляют от огромного количества ручной работы. Не нужно думать о личности клиента, а также изучать каждого из них отдельно. Всё автоматизировано. Достаточно просто просматривать поведение посетителей, чтобы увеличить охват целевой аудитории.
С помощью поисковых систем люди ищут то, что им действительно интересно. Поэтому у машин есть все данные, которые могут пригодиться в бизнесе. Системы сами приводят людей и расширяют целевую аудиторию. Особенно это касается рекламы, где применяются скрытые факторы характеристик.
Теперь маркетологам не приходится досконально изучать каждого клиента. Всё делают поисковые системы. Нужно только правильно настроить таргетированную рекламу, а затем следить за её параметрами. Машины сами знают, кому и когда показывать объявления. Останется расположить к себе клиента, пообщаться с ним и продать товар.
Сортировать посетителей можно также по пикселям, счётчикам и cookies. Если использовать этот инструмент грамотно, получится легче принимать важные решения. Ведь он показывает обширные данные о действиях пользователей.
В офлайне создать подобный инструмент нельзя. Поэтому даже самые крупные компании, которые и так у всех на слуху, предпочитают использовать интернет-технологии. Только там можно получить максимально подробные и правдивые сведения о своих клиентах.
Но не стоит думать, что малому бизнесу такие сервисы не нужны. Наоборот, они позволяют лучше понимать посетителей. Под них легче подстраиваться, поэтому и продавать получается чаще. А самое приятное, что эти сервисы бесплатные. Остаётся только выбрать источники трафика.
Поисковые запросы. У Яндекса и Google есть и другие полезные инструменты. К ним относятся Вебвизор и Trends. С их помощью легко понять, по каким запросам пользователи находят продукт. При этом запросы бывают не только прямыми, но и смежными. Например, посетитель искал информацию о каком-либо товаре. Но вот он зашёл на сайт и увидел то, что вообще не собирался покупать. Получается, что сопутствующие товары подтолкнули его на покупку конечного. И таких случаев может быть много.
Опросы и интервью. Они больше подходят крупному и среднему бизнесу. При этом участвуют в исследованиях часто тысячи людей. Конечно, при таких объёмах работать в офлайне очень неудобно. Статистика показывает, что большая часть исследований включает в себя 13 вопросов. Люди могут на них ответить, если это не займёт много времени. Ведь у них есть и более важные дела.
Гораздо проще организовать опросы и интервью через интернет. И людей собрать можно быстро, и сервисы различные использовать. Например, те же инструменты статистики и аналитики от Яндекса и Google. В социальных сетях тоже опросы проводят довольно часто. А можно использовать специальные площадки, которые созданы в помощь маркетологам. Например, SurveyMonkey, Anketolog.ru, Survio.