SEO
Если усилиями команды специалистов
осуществляются мероприятия по раскрутке принадлежащего вам сайта с целью
получения трафика и для решения поставленных задач используются особые
приемы и методики, можно утверждать, что это SEO-продвижение вашего
ресурса. Аббревиатура SEO – это Search Engine Optimization — технология,
в основе которой лежит понимание алгоритмов выстраивания ресурсов в
выдаче и оптимизация сайта, позволяющая поднять его в топ по заданным
ключевым запросам. Эта технология считается одной из наиболее
эффективных среди других способов привлечения трафика. Результатом
качественного SEO-продвижения становится улучшение позиции сайта в
поисковой выдаче и значительный рост активности его пользователей.
Как работают поисковики
Поисковая система работает
довольно просто. Пользователь вводит интересующий его запрос и видит
результаты выдачи в виде ссылок, выстроенных в определённом порядке.
Далее потенциальному клиенту остаётся выбрать одну из ссылок. Чем выше
расположен ресурс в поисковом списке, тем больше у него шансов быть
выбранным. В большинстве случаев пользователям бывает достаточно одной
страницы выдачи, чтобы определить выбор сайта.
Ранжирование
ссылок на странице поиска происходит по достаточно сложной методике,
учитывающей множество параметров. Точный алгоритм выстраивания сайтов в
выдаче известен только владельцам поисковых систем. Специалисты же по
SEO-продвижению могут ознакомиться лишь с общими принципами создания
качественного и полезного сайта, способного подняться в топ. Практика
показывает, что без использования SEO-технологии обеспечить ресурсу
высокую позицию на странице выдачи в большинстве случаев невозможно.
Шаги по продвижению ресурса
Для того чтобы привлечь внимание целевой аудитории к сайту с помощью поискового продвижения, необходимо:
- Определить
критерии, от которых зависит позиция ресурса на странице выдачи. После
этого переходят к улучшению параметров сайта, чтобы максимально
приблизиться к установленным критериям.
- Создать семантическое ядро – список ключевых слов и фраз, по которым будет продвигаться ресурс.
- Целенаправленно работать над внешней и внутренней оптимизацией сайта.
- Анализировать,
насколько ресурс понятен и удобен пользователям, отслеживать поведение
посетителей. Эти факторы – одни из самых важных при оценке сайта
поисковыми системами.
- Заниматься сбором и анализом статистики
переходов по вашей ссылке из поисковой системы. Вносить изменения в
структуру ресурса на основе результатов анализа.
Любая из этих задач может быть разбита на подпункты, каждым из которых занимается отдельный специалист.
Как оценивается успешность продвижения
SEO-оптимизация
– достаточно дорогая услуга, поэтому и заказчику, и исполнителю на
каждом этапе работы важно понимать, насколько эффективны предпринимаемые
шаги. Удобнее всего это сделать, оценив динамику:
- позиций ресурса по одному и тому же запросу;
- изменений трафика через поисковую систему.
Чтобы
решить, есть ли смысл инвестировать в поисковое продвижение, бывает
достаточно одного из способов оценки эффективности SEO.
Сопоставление бюджета на SEO с прогнозируемым ростом дохода.
Если раскручивается новый сайт, нужно поинтересоваться у исполнителя,
как он оценивает потенциал ресурса и какие можно дать прогнозы по его
доходности. Предварительный прогноз можно сделать и самостоятельно. Для
этого необходимо:
- с помощью любого инструмента подбора
ключевых слов (например, Яндекс.Wordstat или планировщик ключевых слов
Google) определить среднемесячное количество запросов, релевантных
вашему бизнесу;
- отыскать значение параметра CTR (кликабельность,
или отношение числа кликов к числу показов) в сервисах Яндекс.Вебмастер
или Search Console. Если таких данных нет, принять CTR равным 15–20 %,
что соответствует сайтам из топ-5;
- из сервисов Google Analytics или Яндекс.Метрика взять средние значения конверсии и чека для вашего ресурса;
- определить прогнозируемую доходность, перемножив количество запросов, CTR, конверсию и средний чек.
Сравнение стоимости одного лида в контексте и в SEO.
Лид — это потенциальный клиент, который каким-то образом отреагировал
на коммерческое предложение, но ещё не определил выбор. Стоимость его
привлечения равна отношению суммы расходов на SEO за какой-то период к
количеству конверсий (заказов, звонков, покупок и т. д.). Сравнивая этот
показатель для поискового продвижения и контекстной рекламы, делают
вывод о том, какой способ раскрутки более целесообразен.
Анализ расходов. Заказчик
должен знать, на что уходят деньги, выделенные на поисковое
продвижение. Имея представление о структуре расходов на SEO, легче
планировать дальнейшую работу и видеть, на чём можно сэкономить. Будет
лучше ещё до начала работы просчитать вместе с исполнителем все будущие
расходы на ближайшие месяцы. Добросовестный подрядчик может сам
подсказать, какие из расходов необязательны, а на чём экономить не
стоит.
Наблюдение за контекстом рынка. В некоторых случаях
трафик меняется не из-за вмешательства SEO-специалиста, а совсем по
другим причинам. Например, в связи с изменениями сезонного спроса на
товар или услугу. Может случиться и так, что поднятие сайта в выдаче не
ведёт к росту трафика. Это означает, что нужно искать и продвигать
другой, более эффективный запрос.
SEO и контекстная реклама
Несколько первых позиций поисковой выдачи всегда занимают ссылки с
пометкой «реклама». Такие же ссылки расположены и внизу страницы. Всё
остальное место занимает естественная органическая выдача. Таким
образом, контекстная реклама – это первое, что видит пользователь,
указавший интересующий его запрос.
Когда лучше разместить контекстную рекламу.
Размещение рекламных ссылок – платная услуга поисковых систем, которую
может заказать владелец любого интернет-ресурса (если только его
содержание не противоречит политике компаний, предоставивших площадку).
Для этого нужно выполнить ряд настроек и оплатить счёт. Стоимость такой
услуги во многом зависит от тематики ресурса: чем выше конкуренция на
рынке предлагаемых вами товаров и услуг, тем дороже контекстная реклама в
поисковой системе. Контекст наиболее эффективен для новых сайтов, когда
нужно привлечь клиентов и обеспечить определённый уровень посещаемости.
Поисковик таким образом получит информацию о поведении пользователей
ресурса.
Совместное использование SEO и контекстной рекламы.
Привлечение трафика методами SEO и раскрутка с помощью контекстной
рекламы могут использоваться параллельно. Платный канал можно подключать
на периоды спада активности, например, когда поисковое продвижение
находится в поиске новых алгоритмов. Преимущества контекста – быстрая
обратная связь и возможность выбрать оптимальный вариант таргетинга с
помощью аналитики. Оплата при этом взимается за фактически переход. SEO
привлекает инерционностью действия: даже если мероприятия по раскрутке
приостановлены, эффект от их проведения будет заметен ещё какое-то
время, иногда довольно длительное.
Через какое время наступает эффект от SEO-продвижения
Работа
над улучшением позиции сайта в выдаче и ростом трафика – растянутый во
времени процесс. Важно понимать, что такое продвижение не дает
мгновенных результатов. Если выбрана правильная стратегия, эффект
наступит через 2–3 месяца, а ожидаемый результат — через полгода-год.
Скорость и успешность SEO-продвижения зависят от ряда факторов, включая:
- возраст домена и его репутацию в поисковиках;
- уровень конкуренции на рынке предлагаемых вами товаров и услуг;
- качество сайта в техническом и информационном плане;
- поведенческие особенности;
- правильное формирование семантического ядра и грамотную оптимизацию;
- постоянный мониторинг результатов и при необходимости корректировку алгоритмов.
Правильный
подход к SEO-продвижению не остаётся незамеченным поисковыми системами.
В большинстве случаев продвигаемый сайт поднимается в выдаче и
становится более доходным для его владельца.