Запрос
Поисковые запросы – это слово или
фраза, которые используют пользователи для поиска информации в
интернете. Как правило, люди предпочитают максимально краткие (и не
всегда корректные с точки зрения синтаксиса) формы выражения своей
мысли. Часто запросы включают в себя уточняющие слова, например: «в
Москве», «купить», «продать», «обзор», «фото» и прочие варианты.
Чем запросы отличаются от ключевых слов
Для
поисковой системы запрос – это сигнал о том, что пользователю нужно
предоставить подборку самых подходящих сайтов. Для этого алгоритмы
сначала определяют тематику и характер проблемы юзера, а потом
моментально формируют рейтинг сайтов с максимально релевантным
содержимым. Степень смыслового соответствия во многом определяется
текстовым контентом на странице. Следовательно, совокупность
тематических слов и фраз, под которые оптимизируется страница, – это
ключевые слова, которые и составляют семантическое ядро. Оптимизатору
нужно понять, какую лексику используют представители целевой аудитории
для формирования ключевых запросов, чтобы наполнить страницы
соответствующими ключевыми фразами.
Алгоритмы облегчения ввода запросов и SEO
Поисковые
системы всегда помогают пользователю максимально быстро найти
подходящую информацию. Для реализации этой задачи используются следующие
алгоритмы.
- Подсказки. Когда юзер начинает вводить
слово или фразу, система сразу подбирает несколько релевантных запросов,
которые уже пользуются популярностью в тематике. При увеличении объема
введенного текста растет точность подсказок и, соответственно, выдачи.
- Конвертация раскладки.
Если пользователь начинает вводить запросы в поисковую систему, не
переключив клавиатуру на корректный язык, то алгоритм автоматически
переведет раскладку и выдаст релевантный результат.
- Исправление ошибок.
Не все пользователи формируют синтаксически и грамматически правильные
запросы. Но это не значит, что нужно оптимизировать страницы с помощью
текстов с ошибками. Алгоритмы определяют, что это неверная формулировка,
и предлагают посмотреть вариант выдачи с корректным вариантом, но
автоматическая подмена не происходит.
Что значат поисковые запросы для SEO
Запрос
– что это для SEO? Все просто. Естественно, каждый поисковик стремится
выдавать пользователю только целевые запросы. Для этого регулярно
вводятся новые алгоритмы для повышения качества ранжирования сайтов, при
этом учитывается примерно 200 факторов. Веб-мастер должен уметь
грамотно определить ключевые слова сайта на основе поисковых запросов,
ведь от корректности семантического ядра зависит вся стратегия
продвижения и занимаемая позиция в выдаче.
Какие запросы использовать для продвижения
Каждая
целевая страница должна соответствовать интересам целевой аудитории.
Поэтому формирование семантического ядра во многом определяет структуру
сайта. Сами ключевые слова подбираются с помощью специальных
инструментов. Универсальным решением считается «Яндекс.Вордстат», но для
расширения и уточнения ядра можно использовать такие сервисы, как
Serpstat, SEMRush, «Мутаген» и др. Процесс сбора семантического ядра
выглядит следующим образом.
Применение «Яндекс.Вордстата».
Здесь можно увидеть частотность, сезонность и географический охват
разных поисковых запросов. Сервис предложит похожие варианты для
расширения семантики. Этот инструмент считается базовым для всех
оптимизаторов, которые занимаются продвижением сайтов в Рунете. В строку
поиска достаточно ввести тематическое слово или фразу, чтобы система
сформировала таблицу с похожими запросами. Возле каждого варианта будет
отображаться месячная частота запросов. Специальные операторы (!, «», + и
др.) дают возможность с высокой точностью анализировать спрос на
различные семантические формы.
Подсказки поисковых систем. Для
подбора ключевых слов можно дополнительно использовать подсказки. Они
формируются с учетом самых популярных пользовательских интересов, что
делает их очень актуальными. К примеру, когда на рынке появляется новый
товар, то при значительном спросе его название будет отображаться в
подсказках после ввода определяющего слова.
Оценка конкурентов.
Анализ успешных сайтов других игроков ниши дает возможность сразу
двигаться в правильном направлении. Оптимизатор сможет быстро
сформировать расширенное семантическое ядро, которое конкуренты,
возможно, составляли несколько лет. Для этой цели используются
специальные профессиональные инструменты. К проверенным сервисам можно
отнести:
- Spy words;
- Megaindex;
- iSpionage;
- SE Ranking.
С
их помощью оптимизатор может увидеть, по каким запросам сайты
конкурентов находятся в «видимой» зоне выдачи. Это дает возможность
максимально расширить поисковый охват аудитории.
Инструменты для сбора запросов.
В «Яндекс.Вордстате» собрана информация о пользовательской активности в
Рунете. Если нужна глобальная статистика, можно воспользоваться
сервисами KWFinder, Keyword Tool или SEMRush. Таких инструментов,
платных и бесплатных, очень много. Со временем каждый оптимизатор
формирует собственный набор удобных сервисов и программ для работы с
ключевыми словами.
Подведем итоги
Теперь вы
знаете, что такое запросы в поисковых системах и как они влияют на
продвижение сайта. Используйте эти знания для создания качественных
семантических ядер и наполнения страниц результативным контентом.