Обучение в IMBA

Мы собрали для тебя подробный список терминов, методик и инструментов, которые встречаются в учебных программах.

Вода в тексте

Вода в тексте – это относительный показатель концентрации слов без смысловой нагрузки (стоп-слов). Слишком большой процент указывает на низкое качество материала. Поисковые системы хорошо ранжируют страницы с информативным контентом. Но это не значит, что водность нужно стараться свести к минимуму. Норма воды в тексте ограничена показателем 60 %.

Вода в тексте

Что входит в категорию стоп-слов

В русском языке существует обширная лексическая база слов, которые не передают смысловой нагрузки. Все их перечислять нет смысла. Но для понимания можно выделить основные категории:

  • частицы (вот, прямо, разве и пр.);
  • вводные слова и фразы (стоит отметить, как правило, впрочем и пр.);
  • союзы (да, и, или, даже и пр.);
  • местоимения (я, они, ты, вы и пр.);
  • обращения (уважаемые коллеги, дорогие клиенты и пр.);
  • междометия (ай, ой, ух и пр.).

Очевидно, что вода в тексте – это органичное явление. Поэтому нельзя относиться к этой части наполнения исключительно негативно. Слишком «пересушенные» материалы сложно воспринимаются и неприятно читаются.

Зачем избавляться от излишней водности

Когда алгоритмы поисковых систем сканируют контент, они всегда проводят анализ текста на воду. Если показатель будет слишком высоким, то позиции страницы в релевантной выдаче будут понижены. Конечно, это не решающий фактор ранжирования, но оставлять его без внимания нельзя. В противном случае чрезмерная водность текста значительно снизит эффективность всего комплекса работ по поисковому продвижению сайта. Поэтому оптимизаторы должны понимать, как снизить процент воды, но при этом сохранить привлекательность текста для читателя.

Как снизить процент воды

Что значит вода в тексте, мы выяснили, а теперь рассмотрим методы снижения ее концентрации. Специалисты используют следующие способы:

  • удаление лишних стоп-слов. Ненужные слова не придется искать вручную. Сегодня есть большое количество бесплатных инструментов для анализа текстов. Они самостоятельно выделят фрагменты без явного смысла, от части которых нужно избавиться;
  • увеличение объема материала. Если дописать еще несколько информационных фрагментов, соотношение стоп-слов и всего текста изменится в лучшую сторону.

Сколько должно быть воды в тексте? Считается, что не более 60 %, но это ориентировочный показатель. В процессе редактирования контента нужно стараться сделать его максимально информативным, полезным и приятным для восприятия. Чрезмерная борьба с водностью часто приводит к ухудшению пользовательских факторов, так как люди просто не хотят взаимодействовать с таким контентом.

Инструменты для анализа текстов на водность

Сегодня есть много сервисов для определения содержания воды в материалах. Рассмотрим самые популярные площадки:

  • Text.ru. Пользователь получает расширенный отчет, в котором стоп-слова распределены по категориям. Потенциально проблемные места выделяются цветной маркировкой. Из недостатков можно отметить только относительно низкую скорость работы.

Инструмент для проверки текстов Text.ru

  • Advego. Главная особенность этого сервиса заключается в поддержке многих языков. В отчете отражается общая водность, семантическое ядро и частота употребления каждого стоп-слова.

Антиплагиат Advego

  • Istio – это быстрый и простой в использовании сервис для определения воды в SEO-контенте. Здесь можно редактировать текст непосредственно в окне проверки, при этом показатель водности изменяется динамически – это избавляет от необходимости по несколько раз запускать анализ. Практика показывает, что алгоритм сервиса склонен к занижению результатов.

SEO-анализ текста онлайн на Istio

  • «Главред». Здесь оценка текстов проводится по собственной шкале от 1 до 10 баллов. Пользователи не имеют доступа к подробной статистике. Но практика показывает, что если добиться зеленой оценочной зоны, то текст будет соответствовать строгим требованиям. Сервис не просто выделяет проблемные места, но и дает рекомендации по их исправлению.

Сервис для проверки текста Главред

Подведем итоги

Теперь вы знаете, что такое вода в тексте и как работать с этим показателем в рамках SEO-оптимизации сайта. Следите за водностью, но старайтесь делать интересные и полезные материалы для людей.

Остались вопросы? Ответим!

Наш специалист перезвонит тебе, чтобы рассказать о деталях обучения и ответить на возникшие вопросы

Нажимая кнопку, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.