Обучение в IMBA

Мы собрали для тебя подробный список терминов, методик и инструментов, которые встречаются в учебных программах.

Update

Update – это термин, который означает «обновление». В SEO под ним понимают перерасчет показателей, значимых для ранжирования сайта поисковыми системами. Сроки апдейта зависят от алгоритмов поисковика, особенностей сайта и частоты вносимых изменений, причем для разных факторов ранжирования промежуток может различаться.

Update

Как работает обновление

Поисковая система функционирует по следующему принципу: роботы массово обходят сайты, индексируют их содержимое, учитывают факторы, которые влияют на ранжирование. Формируются индексы, их значение выражает, насколько качественным поисковик считает тот или иной ресурс и насколько определенная страница релевантна тем или иным запросам. При формировании выдачи по конкретному запросу используются сведения, которые узнал и проиндексировал робот. Но сайты все время изменяются: добавляется новый контент, происходят работы по оптимизации, разрабатываются дополнительные функции. Поэтому поисковые программы посещают интернет-страницы не единожды, а с определенной периодичностью. Внесение изменений в показатели после переобхода – это и есть апдейт, за ним следует обновление выдачи (сайты меняют свое положение в результатах поиска). Происходит это обычно нечасто: срок до месяца или двух считается нормальным. Иногда он может меняться, если поисковая система тестирует новые алгоритмы.

Актуальные показатели сайта

Раньше «Яндекс» использовал показатель ТИЦ, сейчас он заменен на ИКС (индекс качества сайта). Индекс PageRank, который применялся Google, актуален до сих пор, но поисковая система отключила возможность его отслеживать еще в 2016 году. Так что следить за апдейтами Google сейчас намного сложнее. Точные принципы расчета показателей держатся в секрете и доподлинно неизвестны никому, но сами поисковые системы сообщают, что значение имеют:

  • объем и качество текстового контента;
  • наполнение сайта, его актуальность и полезность;
  • соответствие страниц определенным запросам;
  • поведенческие факторы (то, как пользователи ведут себя при переходе на страничку);
  • юзабилити, понятный дизайн;
  • скорость загрузки страниц;
  • наличие человекопонятных URL;
  • оптимизация под мобильные устройства;
  • ссылочные факторы (количество и, главное, качество ссылочной массы – линков, которые ведут на сайт).

Просмотреть показатель ИКС для «Яндекса» можно в панели «Вебмастера». Google PageRank закрыт для просмотра.

Что такое апдейт для ссылочных бирж

Биржи, где можно купить у веб-мастеров ссылки на страницы своего ресурса и нарастить ссылочную массу, тоже ориентируются на показатели. Сайты-доноры постоянно меняются, размещают на себе новую информацию и линки на другие ресурсы, изменяются и их показатели. От того, насколько качественным и доверенным поисковая система считает сайт, зависит, насколько ценна ссылка на нем. Поэтому на биржах цены часто формируются автоматически и изменяются после каждого апдейта: поисковики сообщают о новых значениях, стоимость размещения ссылки поднимается, если сайт-донор стал качественнее, и снижается, если уровень доверия к нему упал. Информация о показателях выводится на биржах и доступна для заказчика.

Пример предложения с биржи ссылок Sape

Ссылочный апдейт

Во время ссылочного апдейта поисковая система заново учитывает количество и качество ссылок на сайте, обновляет сведения об анкорах. Учет происходит только для тех страниц, которые участвуют в выдаче. Считается, что внутренние ссылки (перелинковка страниц в пределах одного сайта) учитываются не одновременно с внешними (ведущими с других порталов): возможно, они находятся в разных базах.

  • Определить, что произошел апдейт, можно по изменению поисковой выдачи. В ней начинают появляться странички, у которых повысилась ссылочная масса.
  • Существует понятие веса страницы. Он увеличивается, когда на документ начинает ссылаться больше других страниц, расположенных на надежных ресурсах или на том же сайте. Если новые линки появляются на самой целевой страничке, показатель уменьшается.
  • Грамотно управлять ссылочным весом – работа для оптимизатора: чем выше значение, тем больше шанс, что страница поднимется в поисковой выдаче.

Текстовый апдейт

Текстовое наполнение сайтов – важный фактор ранжирования, поэтому апдейт сведений о текстах происходит чаще, чем ссылочный: раз в несколько дней. Робот заново обходит страницы, отслеживает изменения, вычисляет, каким запросам отвечает присутствующий на них текст. После этого происходит обновление выдачи с учетом новых сведений, в результатах поиска появляются новые страницы со свежим и актуальным контентом.

  • Поисковые системы ставят своей целью поддерживать базы текстовых документов в актуальном состоянии, чтобы быстро выдавать пользователю свежую и релевантную информацию по его запросу. Поэтому текстовые апдейты происходят так часто.
  • Апдейт можно отследить по выдаче, о проведенном обновлении говорит появление в ней новых страниц, которые раньше не участвовали в ранжировании. Для оптимизатора это важное событие: изменения в выдаче показывают, грамотно ли оптимизирован текст на странице.

«Яндекс» показывает в поиске страницы с релевантным текстовым контентом

Апдейт зеркальщика

У популярных сайтов обычно есть несколько зеркал – копий ресурса с другими адресами. Они создаются для защиты от перегрузок и повышения удобства работы. Но одно из требований поисковых систем – уникальный контент, и, чтобы технические копии не воспринимались как заимствование, существует робот-зеркальщик. Он «склеивает» зеркала сайта, делая их единым целым для поисковой системы. Апдейт зеркальщика происходит в срок от 2 до 12 недель. Именно столько придется подождать, если вы создали для ресурса зеркало и ожидаете, когда об этом узнает поисковик.

  • Чтобы робот не запутался, владелец ресурса или оптимизатор самостоятельно указывают зеркала и выделяют основной адрес.
  • Для Google на страницах настраивается 301 редирект, перенаправляющий робота на главный сайт.
  • Для «Яндекса» адрес основного сайта указывается в файле hosts. Сведения также можно внести в вебмастерскую панель.

Апдейт фавиконов

Фавикон – это маленькая иконка, чаще всего с логотипом сайта, которая отображается в браузере пользователя вместе с заголовком страницы. Ее же видно в поисковой выдаче слева от названия. Она повышает узнаваемость, некоторые считают, что пользователи больше доверяют сайтам с фавиконом и чаще кликают по ним. При апдейте поисковая система проверяет, не изменилась ли иконка, и обновляет данные в выдаче, если картинка поменялась.

«Яндекс» показывает фавиконы сайтов в левой части страницы

Как мониторить апдейты

Очевидно, что update – это событие, значимое для оптимизации, но по поисковой выдаче не всегда получается отследить его результаты, особенно если сайт большой. Поэтому оптимизаторы используют специализированное ПО:

  • «Яндекс» можно настроить так, чтобы он сообщал владельцу сайта об апдейте, а в вебмастерской панели есть вкладка «Переобход страниц». Внесенные туда адреса проверяются роботом в ускоренном порядке;
  • сервисы для SEO-продвижения, такие как SeoPult, XTOOL, Tools.Promosite, демонстрируют пользователю подробную информацию, в том числе об обновлениях.

Главная страница Seopult

Остались вопросы? Ответим!

Наш специалист перезвонит тебе, чтобы рассказать о деталях обучения и ответить на возникшие вопросы

Нажимая кнопку, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.