Обучение в IMBA

Мы собрали для тебя подробный список терминов, методик и инструментов, которые встречаются в учебных программах.

Уникальный посетитель

Уникальный посетитель – это пользователь, который зашел на сайт впервые за определенный промежуток времени, чаще всего за сутки. Количество таких пользователей учитывается при продвижении и подсчете поведенческих факторов, свидетельствует об уровне известности сайта.

Какой посетитель считается уникальным

Системы аналитики различают пользователей по целому набору факторов, среди которых:

  • браузер;
  • IP-адрес;
  • данные регистрации;
  • геолокация;
  • поисковая система, которой он пользуется.

Если для пользователя эта комбинация сведения не совпадает с данными предыдущих посетителей, он считается уникальным. То есть если один человек два раза зайдет на сайт с разных устройств, его посчитают как уникального посетителя дважды. Так что показатель не всегда отражает реальное количество человек, посетивших ресурс, и иногда завышает его.

В чем разница с просмотрами

Это совершенно разные показатели. Просмотры подсчитываются по количеству страниц, которые просмотрел пользователь, а не по его визитам на сайт. Например, если человек один раз зашел на ресурс, пролистал 5 страниц и ушел, он засчитается как один уникальный посетитель, но количество просмотров будет равно 5. Если в течение дня он вернулся с того же браузера и устройства и просмотрел еще 10 страниц, количество просмотров будет равно 15, но как уникальный пользователь он все равно будет учтен один раз. А если этот человек придет в третий раз, но, скажем, не с компьютера, а с телефона, то его снова засчитают как уникального посетителя.

Зачем вести учет

Может показаться, что если счетчик может ошибаться, подсчитывать уникальных посетителей нет смысла. Это не так. Показатель – это единица измерения, которая не должна в точности соответствовать количеству реальных людей. Если сайт продвигается без накрутки, погрешность не очень велика, и итоговое значение довольно информативно. Оно позволяет понять:

  • насколько эффективны рекламная кампания или другие каналы продвижения;
  • можно ли использовать сайт (если он информационный) для размещения рекламы.

Кроме того, количество уникальных посетителей – поведенческий параметр, важный для SEO, потому что поисковые системы учитывают его при оценке качества сайта. Подсчитать его можно с помощью систем аналитики, которые отслеживают не только само количество, но и множество деталей:

  • сколько времени пользователь провел на сайте;
  • каким образом туда попал;
  • какие страницы просматривал и как долго.

Способы набрать уникальных посетителей

Вариантов привлечения уникальных пользователей всего два, в зависимости от того, чего именно вы хотите от сайта.

  • Накрутка. Возможна либо с помощью скриптов, которые имитируют действия нового пользователя, либо за счет бирж CAP-рекламы. Исполнителям дают задание просматривать сайт, что они и делают за небольшую плату. Это дешево, но такой способ подходит только тем, кому неважны реальные пользователи, а нужна только цифра. Поисковые системы накрутку тоже не любят и способны из-за нее понизить сайт в выдаче.
  • Продвижение. Второй путь честнее, но сложнее. Это комплексная раскрутка сайта и повышение его узнаваемости, благодаря которым на ресурс будут заходить живые пользователи – реальные, а не накрученные посетители. Есть и другие преимущества: рост продаж, увеличение прибыли, известность сайта среди пользователей.

Как привлечь посетителей с помощью раскрутки

Оптимизация. SEO-продвижение, или поисковая оптимизация сайта, направлена на повышение позиций страниц в выдаче поисковиков. Оптимизированный ресурс выводится на первой странице выдачи по конкретным запросам, и это не всегда просто, особенно если тематика конкурентная. Раньше SEO было относительно несложным, но с развитием поисковых систем стало целым масштабным комплексом действий по внутренней и внешней оптимизации сайта. Чтобы грамотно оптимизировать ресурс, нужно провести вдумчивую работу: составить семантическое ядро, обновить структуру, исправить ошибки, мешающие продвижению. Сюда же относятся написание для страниц грамотных текстов, в которые аккуратно вставлены ключевые слова, набор ссылочной массы и многое другое.

Реклама. Контекстная, баннерная, медийная – здесь все зависит от особенностей отрасли и пожеланий владельца сайта. Чаще всего используют контекст: он недешев, зато позволяет рекламировать ресурс только заинтересованным пользователям. Баннеры понемногу отходят в прошлое, медиа привлекают внимание, но имеют свои особенности. Чтобы создать грамотную рекламную кампанию, надо хорошо понимать свою ЦА и знать, чего она ожидает и что должно ей понравиться.

Партнерство с другими ресурсами. Обычно под ним понимается взаимопиар с дружескими сайтами или экспертные публикации на крупных информационных ресурсах вроде VC. Можно договориться со СМИ или блогерами о нативной рекламе, можно самостоятельно писать интересные статьи, которые понравятся пользователям информационных сайтов. Это непросто, но результат того стоит. Вдобавок подобное партнерство хорошо сочетается с SEO, улучшая поведенческие факторы и ссылочную массу.

Какой метод выбрать

Способов продвижения много, но сейчас, когда интернет-маркетинг становится все более востребован, оптимальный вариант – комбинировать сразу несколько из них, организуя комплексное продвижение. SEO поможет привлечь органический трафик, реклама – заявить о себе или заинтересовать пользователей выгодными предложениями. Методы лидогенерации позволят превратить посетителей в клиентов. Комплексное продвижение работает сразу по нескольким направлениям и не пропускает важных каналов трафика. А какой из методов будет основным в конкретном случае, зависит от ряда нюансов: тематики сайта, пожеланий его владельца, бюджета. Опираться нужно и на анализ конкурентов: например, если в нише важен быстрый старт, лучше изначально подключить контекстную рекламу: она дает трафик почти сразу.

Сервисы для сбора статистики по посетителям

Количество уникальных посетителей фиксируется особыми сервисами, которые подключаются к сайту. Они же собирают статистику еще по нескольким параметрам и активно используются в продвижении для анализа результатов и отслеживания динамики.

Для сайтов. В русскоязычном пространстве чаще всего используется проект российской поисковой системы «Яндекс.Метрика». Этот сервис абсолютно бесплатен и после подключения к сайту начинает собирать аналитику по ряду параметров. В нем можно просмотреть общее количество пользователей, количество уникальных посетителей, канал, с которого они пришли. Можно настраивать временные периоды, представлять информацию в виде графика и отслеживать действия пользователей на сайте – все это важно для учета поведенческих факторов.

Для соцсетей. Если вы раскручиваете не сайт, а сообщество или страницу в соцсети, «Яндекс.Метрику» использовать не нужно. Социальные сети имеют собственные кабинеты статистики, где можно просмотреть количество посетителей, в том числе уникальных, и расширенную информацию о них: половозрастной состав, геолокацию и другие данные. Сведения об уникальных посетителях и общем количестве пользователей могут отражаться в виде графиков.

Чтобы заниматься продвижением, нужно хорошо понимать, что именно вы делаете и для чего. IMBA предлагает курсы для начинающих специалистов, написанные профессионалами в своем деле, которые уже много лет заняты в интернет-маркетинге. Мы всегда готовы помочь вам стать настоящим профи.

Остались вопросы? Ответим!

Наш специалист перезвонит тебе, чтобы рассказать о деталях обучения и ответить на возникшие вопросы

Нажимая кнопку, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.

Чёрная пятница в IMBA

55% на курс 60% на профессию