Уникальный посетитель
Уникальный посетитель – это
пользователь, который зашел на сайт впервые за определенный промежуток
времени, чаще всего за сутки. Количество таких пользователей учитывается
при продвижении и подсчете поведенческих факторов, свидетельствует об
уровне известности сайта.
Какой посетитель считается уникальным
Системы аналитики различают пользователей по целому набору факторов, среди которых:
- браузер;
- IP-адрес;
- данные регистрации;
- геолокация;
- поисковая система, которой он пользуется.
Если
для пользователя эта комбинация сведения не совпадает с данными
предыдущих посетителей, он считается уникальным. То есть если один
человек два раза зайдет на сайт с разных устройств, его посчитают как
уникального посетителя дважды. Так что показатель не всегда отражает
реальное количество человек, посетивших ресурс, и иногда завышает его.
В чем разница с просмотрами
Это
совершенно разные показатели. Просмотры подсчитываются по количеству
страниц, которые просмотрел пользователь, а не по его визитам на сайт.
Например, если человек один раз зашел на ресурс, пролистал 5 страниц и
ушел, он засчитается как один уникальный посетитель, но количество
просмотров будет равно 5. Если в течение дня он вернулся с того же
браузера и устройства и просмотрел еще 10 страниц, количество просмотров
будет равно 15, но как уникальный пользователь он все равно будет учтен
один раз. А если этот человек придет в третий раз, но, скажем, не с
компьютера, а с телефона, то его снова засчитают как уникального
посетителя.
Зачем вести учет
Может показаться,
что если счетчик может ошибаться, подсчитывать уникальных посетителей
нет смысла. Это не так. Показатель – это единица измерения, которая не
должна в точности соответствовать количеству реальных людей. Если сайт
продвигается без накрутки, погрешность не очень велика, и итоговое
значение довольно информативно. Оно позволяет понять:
- насколько эффективны рекламная кампания или другие каналы продвижения;
- можно ли использовать сайт (если он информационный) для размещения рекламы.
Кроме
того, количество уникальных посетителей – поведенческий параметр,
важный для SEO, потому что поисковые системы учитывают его при оценке
качества сайта. Подсчитать его можно с помощью систем аналитики, которые
отслеживают не только само количество, но и множество деталей:
- сколько времени пользователь провел на сайте;
- каким образом туда попал;
- какие страницы просматривал и как долго.
Способы набрать уникальных посетителей
Вариантов привлечения уникальных пользователей всего два, в зависимости от того, чего именно вы хотите от сайта.
- Накрутка.
Возможна либо с помощью скриптов, которые имитируют действия нового
пользователя, либо за счет бирж CAP-рекламы. Исполнителям дают задание
просматривать сайт, что они и делают за небольшую плату. Это дешево, но
такой способ подходит только тем, кому неважны реальные пользователи, а
нужна только цифра. Поисковые системы накрутку тоже не любят и способны
из-за нее понизить сайт в выдаче.
- Продвижение. Второй путь
честнее, но сложнее. Это комплексная раскрутка сайта и повышение его
узнаваемости, благодаря которым на ресурс будут заходить живые
пользователи – реальные, а не накрученные посетители. Есть и другие
преимущества: рост продаж, увеличение прибыли, известность сайта среди
пользователей.
Как привлечь посетителей с помощью раскрутки
Оптимизация.
SEO-продвижение, или поисковая оптимизация сайта, направлена на
повышение позиций страниц в выдаче поисковиков. Оптимизированный ресурс
выводится на первой странице выдачи по конкретным запросам, и это не
всегда просто, особенно если тематика конкурентная. Раньше SEO было
относительно несложным, но с развитием поисковых систем стало целым
масштабным комплексом действий по внутренней и внешней оптимизации
сайта. Чтобы грамотно оптимизировать ресурс, нужно провести вдумчивую
работу: составить семантическое ядро, обновить структуру, исправить
ошибки, мешающие продвижению. Сюда же относятся написание для страниц
грамотных текстов, в которые аккуратно вставлены ключевые слова, набор
ссылочной массы и многое другое.
Реклама. Контекстная,
баннерная, медийная – здесь все зависит от особенностей отрасли и
пожеланий владельца сайта. Чаще всего используют контекст: он недешев,
зато позволяет рекламировать ресурс только заинтересованным
пользователям. Баннеры понемногу отходят в прошлое, медиа привлекают
внимание, но имеют свои особенности. Чтобы создать грамотную рекламную
кампанию, надо хорошо понимать свою ЦА и знать, чего она ожидает и что
должно ей понравиться.
Партнерство с другими ресурсами.
Обычно под ним понимается взаимопиар с дружескими сайтами или экспертные
публикации на крупных информационных ресурсах вроде VC. Можно
договориться со СМИ или блогерами о нативной рекламе, можно
самостоятельно писать интересные статьи, которые понравятся
пользователям информационных сайтов. Это непросто, но результат того
стоит. Вдобавок подобное партнерство хорошо сочетается с SEO, улучшая
поведенческие факторы и ссылочную массу.
Какой метод выбрать
Способов
продвижения много, но сейчас, когда интернет-маркетинг становится все
более востребован, оптимальный вариант – комбинировать сразу несколько
из них, организуя комплексное продвижение. SEO поможет привлечь
органический трафик, реклама – заявить о себе или заинтересовать
пользователей выгодными предложениями. Методы лидогенерации позволят
превратить посетителей в клиентов. Комплексное продвижение работает
сразу по нескольким направлениям и не пропускает важных каналов трафика.
А какой из методов будет основным в конкретном случае, зависит от ряда
нюансов: тематики сайта, пожеланий его владельца, бюджета. Опираться
нужно и на анализ конкурентов: например, если в нише важен быстрый
старт, лучше изначально подключить контекстную рекламу: она дает трафик
почти сразу.
Сервисы для сбора статистики по посетителям
Количество
уникальных посетителей фиксируется особыми сервисами, которые
подключаются к сайту. Они же собирают статистику еще по нескольким
параметрам и активно используются в продвижении для анализа результатов и
отслеживания динамики.
Для сайтов. В русскоязычном
пространстве чаще всего используется проект российской поисковой системы
«Яндекс.Метрика». Этот сервис абсолютно бесплатен и после подключения к
сайту начинает собирать аналитику по ряду параметров. В нем можно
просмотреть общее количество пользователей, количество уникальных
посетителей, канал, с которого они пришли. Можно настраивать временные
периоды, представлять информацию в виде графика и отслеживать действия
пользователей на сайте – все это важно для учета поведенческих факторов.
Для соцсетей.
Если вы раскручиваете не сайт, а сообщество или страницу в соцсети,
«Яндекс.Метрику» использовать не нужно. Социальные сети имеют
собственные кабинеты статистики, где можно просмотреть количество
посетителей, в том числе уникальных, и расширенную информацию о них:
половозрастной состав, геолокацию и другие данные. Сведения об
уникальных посетителях и общем количестве пользователей могут отражаться
в виде графиков.
Чтобы заниматься продвижением, нужно хорошо
понимать, что именно вы делаете и для чего. IMBA предлагает курсы для
начинающих специалистов, написанные профессионалами в своем деле,
которые уже много лет заняты в интернет-маркетинге. Мы всегда готовы
помочь вам стать настоящим профи.