Трафик
В различных сферах деятельности используют
такое понятие, как «трафик». Но даже в одной области этот термин может
иметь разные значения. Например, в IT-сфере трафик — это потоки данных.
Хотя такое определение очень расплывчатое. Ведь под ним понимаются не
только происходящие процессы, но также счётчики переданной и полученной
информации.
Учёт пользовательского трафика
Когда компьютер
подключён к интернету, он пропускает через себя разную информацию. Она
бывает исходящей и входящей. Всё это называют трафиком. Провайдер
использует его, чтобы следить за объёмом данных в рамках тарифа
пользователя. Для этого применяют специальные программы. Пользователи
тоже устанавливают счётчики трафика. Например, чтобы грамотно
распределить его и спланировать рабочий процесс.
Трафик у хостинг-провайдера
Понятие
исходящего и входящего трафика есть не только у провайдеров
интернет-услуг, но и у хостингов. Хотя цели у них одинаковые —
ограничить использование в рамках тарифного плана. Только в случае с
хостингом трафик считается у веб-ресурса.
Разновидности трафика на сайте
Можно выделить два главных типа трафика, которые применяют к сайтам:
- Переданная и полученная информация.
Такой тип практически никогда не учитывают, так как он не играет роли в
продвижении ресурса. Соответственно, никакого влияния на бизнес не
оказывает.
- Посещаемость сайта. Это более значимый
показатель. С его помощью определяют, сколько посетителей заходит на
ресурс за определённый промежуток времени. Чем больше визитов, тем лучше
качество сайта.
Трафик посещаемости ресурса разделяют ещё на два вида.
- Целевой
— люди набирают определённую фразу в поисковой системе. Им показывают
результаты, которые наиболее точно подходят под запрос. Это
целенаправленные визиты.
- Нецелевой — иногда в поисковых
системах случаются сбои. Или сайт просто неправильно оптимизирован.
Поэтому на него заходят люди, которым он неинтересен.
Для
бизнеса важен именно целевой трафик. Нет никакого смысла платить за
привлечение посетителей, которые в будущем не станут клиентами. Чтобы
правильно расходовать бюджет, следует постоянно измерять количество
трафика. И стараться делать его более целенаправленным.
Сервисы для аналитики трафика
Сегодня
существует много инструментов, которые позволяют точно отслеживать
входящий трафик на сайт. Чаще всего для этих целей используют
веб-сервисы. У них богатый функционал, с помощью которого можно
отслеживать посетителей, а также проводить полноценную аналитику их
поведения. Чтобы это стало возможным, сервисы предлагают добавить на
сайт их программный код. Если ресурс построен на CMS, можно использовать
плагины. При любом посещении сайта код будет отправлять данные в сервис
аналитики. Но сначала нужно в нём зарегистрироваться. После регистрации
и установки кода станет доступна статистика.
Самыми популярными
веб-ресурсами для отслеживания трафика являются «Яндекс.Метрика» и
Google Analitics. Большинство оптимизаторов работают именно с ними.
Сервисы немного отличаются внешне и по функционалу. Но оба позволяют
получить большое количество данных о пользователях:
- сколько времени проводят на сайте;
- какие страницы и разделы посещают;
- какие действия выполняют;
- сколько посетителей уходит;
- сколько заходит повторно;
- откуда приходят на сайт;
- сортировка посетителей по устройствам, географическому положению и другим характеристикам.
На
основе этих данных делают выводы о качестве работы сайта, в том числе и
о финансовых показателях, например о конверсии. Если она оказывается
низкой, следует разобраться с каналами продвижения, изменить структуру
сайта и провести работы по его оптимизации. С помощью такой информации
можно повлиять на привлечение целевого трафика, более грамотное
распределение бюджета, да и на развитие всего ресурса в целом. Поэтому
без сервисов аналитики полноценно работать с сайтом не получится. Ведь
конкуренты ими пользуются тоже.