STR
STR (СТР) – это коэффициент продаваемости того
или иного продукта, показатель, демонстрирующий, насколько востребован
товар. Расшифровывается как Sell Through Rate, что можно перевести как
«процент успешных продаж».
Как рассчитывается STR
Формула
очень простая: нужно разделить объем проданных единиц товара на общее
его количество. Например, если пекарь испек 50 булочек, но продал из них
только 20, CTR будет равен 20 / 50, или 40 %. Общее количество можно
рассчитывать как сумму объема проданного и непроданного товара.
Показатель определяет, насколько большим спросом пользуется продукт:
если он низкий, продажи идут плохо, если растет, значит компания явно
предпринимает для этого какие-либо действия. Возможно, раскручивает
продукт, повышает собственную узнаваемость, проводит акции – или именно
этот вид товара начал считаться модным. Например, определенный фасон
платьев. Другая ситуация: популярностью начал пользоваться конкретный
стиль жизни. Достаточно вспомнить, как несколько лет назад резко выросла
популярность мобильного электротранспорта вроде электросамокатов.
Что значит STR в рекламе и маркетинге
- Интернет-маркетинг
пользуется этим показателем для определения успешности рекламных
кампаний и акций, цель которых – повысить популярность товара.
Проверяется, не вырос ли STR.
- Коэффициент можно использовать, чтобы понять, как изменяется спрос в разные сезоны, за счет праздников или других событий.
- В
интернет-рекламе STR используют еще одним способом: для расчета
эффективности рекламной площадки. В первую очередь это имеет значение
для вебмастеров, которые размещают на своем сайте рекламу. С помощью
показателя они смогут оценить, пользуется ли их веб-ресурс спросом среди
потенциальных рекламодателей.
Научиться пользоваться
STR и другими коэффициентами для определения спроса и популярности
помогут специализированные знания. Быстро разобраться с
профессиональными секретами на курсах от специалистов по маркетингу –
путь к карьере интернет-маркетолога.
Синонимы: