Ссылочная масса
Ссылочная масса – это весь набор
ссылок, ведущих на тот или иной сайт, с учетом их количества и качества.
От этого параметра во многом зависит продвижение: оптимальный объем
качественных линков разного типа повышает позиции в выдаче. Ссылки
перестали быть ключевым фактором ранжирования еще десять лет назад, но
до сих пор значимы, просто теперь на первое место по важности вышло
качество, а не количество.
Как формируется ссылочная масса
За время
существования сайта пользователи узнают о нем, рекомендуют на других
ресурсах или в социальных сетях, формируя естественную ссылочную массу.
На нее сложно повлиять: можно нанимать людей для размещения ссылок, но
такое, скорее всего, будет признано накруткой и удалено. Остальные же
ссылки – покупные – значат для поисковика меньше и в зависимости от
того, насколько грамотно использованы, могут принести и пользу, и вред.
- Слишком большое количество ссылок или низкое качество ресурсов-доноров ухудшает позиции.
- Учитываются только линки без тегов nofollow, noindex. Страницы тоже должны индексироваться поисковыми системами.
- У
каждой ссылки есть вес, который формируется на основе нескольких
параметров. Значение имеет анкор (текст, в который «завернута» ссылка) и
его текстовое окружение, а также тип линка, тематика площадки-донора и
многое другое.
Ссылочная масса меняется после каждого обновления информации о сайте поисковой системой.
Какую роль играет в SEO
Когда-то
ссылочная масса сайта была основным фактором ранжирования, от нее
зависело, выйдет ли ресурс в топ поисковых систем. Тонких алгоритмов
расчета тогда не было, и оптимизация сводилась к массовой закупке
низкокачественных ссылок – выдача часто забивалась некачественными
сайтами. Со временем алгоритмы поисковых систем ушли далеко вперед, и
теперь ссылочная масса – важный, но далеко не единственный фактор. Она
должна быть качественной: ссылки с подозрительных ресурсов теперь только
понизят сайт в выдаче. У раскрутки с помощью ссылок все еще много
преимуществ:
- так можно раскрутить даже молодой сайт;
- хорошо работает в узких нишах для ресурсов не на слуху;
- серьезно влияет на продвижение, так что без этого этапа при комплексном SEO вряд ли можно обойтись.
Правила набора ссылочной массы
Как
и у любого другого метода, здесь есть свои сложности. Ссылки могут быть
некачественными, поэтому сайты-доноры нужно тщательно отбирать.
Учитывать надо и периодичность покупки: если закупить разом слишком
много, получится эффект ссылочного взрыва, а это риск попасть под
санкции поисковика. Существует ряд правил, которых следует
придерживаться при закупке ссылочной массы:
- смотреть не на
количество, а на качество: траст, тематику, посещаемость и
респектабельность сайта-донора. Лучше покупать естественно выглядящие
или нативные линки, чем ссылки на заспамленных ресурсах: они могут
привести к пессимизации и попаданию под фильтры;
- распространять
ссылки плавно. Оптимальный вариант – продумать график размещения. Если
купить несколько десятков линков за день, поисковая система сочтет это
подозрительным;
- работать с анкорами. Ссылки должны быть
максимально естественными. Если они нативные, их нужно органично
встроить в текст, если нет – выбирать разные анкоры, избегать спамности.
Распространенные ошибки
Главная
ошибка новичков в SEO – забыть, что поисковики в первую очередь
ориентируются на естественную ссылочную массу, а не купленную, и слишком
увлечься. Невыполнение правил, перечисленных выше, может только
ухудшить рейтинг сайта в поисковиках, но даже если соблюдать их, есть
риск ошибиться:
- не обратить внимания на посещаемость или
траст. Доноры с низкой посещаемостью поисковыми системами не слишком
котируются, так что такая ссылка, скорее всего, будет иметь низкий вес и
окажется бесполезна. Траст же – условная респектабельность ресурса в
глазах поисковика. Ссылки надо покупать на трастовых сайтах: нетрастовые
ухудшат позиции;
- покупать только дорогое. Цену назначает
веб-мастер донора, и она вполне может не соответствовать реальной
стоимости такой ссылки. Надо лучше присматриваться к параметрам, а не
ориентироваться только на ценник;
- не учитывать окружение. Ссылки в окружении качественного текста (например, в партнерском материале) ценятся выше.
Сервисы для проверки количества ссылок
Проверить
собственную ссылочную массу или траст сайта, на котором вы хотите
купить линк, помогут специальные сервисы. Чаще всего они доступны в
режиме онлайн.
- SE Ranking. ПО для SEO-специалистов,
анализирующее ресурс сразу по нескольким параметрам. Информация о
ссылочной массе доступна во вкладке «Анализ бэклинков».
- Majestic
SEO. Рассчитан на массовую проверку сайтов, полезен, если вы хотите
закупить сразу много ссылок. Поддерживает до 400 ресурсов за раз при
ручном введении, до 10 000 в режиме выгрузки.
- CheckTrust. Как понятно из названия, проверяет траст загруженных в сервис сайтов. Бесплатно доступно до 500 адресов.
Информацию
о собственном сайте и его ссылочной массе вы можете посмотреть в
вебмастерских панелях поисковиков, таких как «Яндекс.Вебмастер».