Социальная сеть
Социальная сеть – это обширный
интернет-портал, предназначенный для общения и обмена информацией между
пользователями. Обычно она объединяет в себе несколько функций, давая
возможность не просто переписываться, как в мессенджерах, но загружать и
просматривать мультимедиа, делиться новостями на широкую аудиторию и
создавать публичные страницы. Соцсетями пользуются и люди, и компании:
последние обычно имеют официальные аккаунты или сообщества, где
публикуют новости, рекламные и информационные материалы по теме.
Невероятная массовость социальных сетей делает их мощным инструментом
для продвижения.
История развития соцсетей
Первые проекты чего-то
похожего на социальную сеть начались с армейских разработок, затем
появились интернет-чаты, в какой-то степени они стали прародителями идеи
соцсетей. Хотя первые мысли о том, что подобные системы возможны,
излагали мыслители и ученые задолго до изобретения интернета. Даже в
фантастике русских классиков есть упоминания таких сетей.
Первые представители. На практике же идеи удалось начать реализовывать только в конце 90-х и начале нулевых годов.
- В
1995 году появился проект Classmates.com – американский портал, которым
вдохновлены современные «Одноклассники». Он еще не имел той
функциональности, какая есть у современных соцсетей, но начало было
положено. Не все считают этот сайт первой социальной сетью: например, он
не давал возможности создать личный профиль.
- В 1997 году был
запущен сайт SixDegrees.com, уже больше похожий на соцсеть. Он
поддерживал личные профили, поиск по порталу, давал возможность
добавлять других пользователей в друзья. К сожалению, через некоторое
время портал был закрыт.
Развитие. Но настоящую
революцию в мире социальных сетей произвел Facebook, который появился в
2004 году и предложил принципиально новый подход к идее. В нем уже тогда
было многое из того, что мы сейчас считаем неотъемлемым атрибутом любой
соцсети: возможность создавать личный профиль, добавлять в друзья
других людей, общаться приватно (в личных сообщениях) или публично
(создавать публикации). В тот же период появилось еще несколько
социальных сетей, ныне известных по всему миру.
Влияние социальных сетей сейчас
Сегодня
соцсетями пользуются люди по всему миру (аудитория одного только
Facebook составляет более 2 миллиардов человек), а в России количество
пользователей соцсетей перевалило за 67 миллионов. Их используют для
общения, распространения и поиска медиаконтента, создания новостей,
сообществ по интересам. Компании раскручиваются через социальные сети,
некоторые магазины существуют только как сообщества во «ВКонтакте» или
аккаунты в Instagram. Словом, соцсети изменили стиль жизни современного
человека и имеют огромное значение для пользователей сети всех
возрастов. Вопреки популярному мнению, ими пользуется не только
молодежь, но и представители среднего возраста, а иногда даже старшее
поколение.
Популярные мировые соцсети
Facebook.
Став, по сути, первопроходцем, проект Марка Цукерберга и сегодня
занимает первое место в мире по популярности. Это по-настоящему
интернациональная соцсеть, которой пользуются по всему миру. Считается,
что в России пользователи Facebook – это в первую очередь деловые люди:
бизнесмены, журналисты, общественные и социальные деятели, для которых
важно, чтобы об их деятельности знали. Facebook, во-первых, обладает
репутацией серьезной соцсети, во-вторых, имеет огромный охват, возможно,
бизнесмены любят его поэтому.
Instagram. Изначально
сервис, основанный в 2010 году, предназначался для выкладывания
фотографий, со временем стал популярной соцсетью с широкими
коммерческими возможностями. Его особенно любят люди, чья деятельность
так или иначе имеет внешнее отражение: фотографы, путешественники,
бьюти-блогеры, визажисты. Дело в том, что публикация в Instagram
выглядит как картинка с подписью, это удачный формат для продвижения
товаров и услуг, а также для блогов с визуальной тематикой.
Twitter.
У этой соцсети есть особенность: она предназначена для выкладывания
коротких публикаций (твитов) с ограничением по количеству символов. В
2006 году идея микроблогинга казалось новой, предполагалось, что
основным назначением соцсети станет публикация коротких новостей, в том
числе личных. Сейчас это в первую очередь молодежная и творческая
площадка.
Российские социальные сети
«ВКонтакте».
Проект Павла Дурова был вдохновлен Facebook, результатом стала
популярная соцсеть для всех возрастов. Изначально считалось, что
«ВКонтакте» пользуется в основном молодежь, но статистика показывает,
что это не так: многие пользователи – среднего и старшего возраста.
Аудитория и тематики весьма обширны: группы по интересам, магазины,
развлекательные и тематические сообщества, встречи и т. д. Соцсеть
поддерживает загрузку видео и музыки, создание игр и многое другое.
«Одноклассники».
Эта социальная сеть сейчас принадлежит группе компаний Mail.ru и
известна в российском интернете как портал для представителей старшего
поколения. Функциональность у нее примерно та же, что и у «ВКонтакте»,
основное отличие – аудитория и интерфейс.
Возможности для продвижения
С
точки зрения продвижения, актуальными вариантами для России считаются
«ВКонтакте» и Instagram, но и другие соцсети заслуживают внимания.
Благодаря широкому охвату и огромному количеству личной информации,
которую люди сами сообщают сайту, у них прекрасный рекламный потенциал. А
удобная настройка рекламного кабинета и заинтересованность
пользователей в качественном контенте позволяют раскручиваться, ведя
блог или публичную страницу.
Реклама. Социальные сети
поддерживают таргетированную рекламу, которая гибко настраивается по
полу и возрасту, геолокации, разнообразным интересам. Например, книжный
магазин может таргетировать объявление на жителей города, где он
расположен, причем подписанных на сообщества о книгах. Такие широкие
возможности позволяют быстро раскрутиться и привлечь заинтересованную
аудиторию.
SMM и развитие аккаунта. Ведение страницы
в социальной сети от имени бренда – практически обязательное условие
для крупной компании. С помощью публикаций фирма общается с
потенциальными клиентами, рекламирует свой товар или услугу, заявляет о
себе. Это повышает узнаваемость и лояльность пользователя, формирует
определенный имидж.
Узнать больше о соцсетях и раскрутке в них помогут курсы, которые ведут профессионалы.