Сниппет
В поисковой выдаче под ссылками на сайты
находятся фрагменты текста. Они подсказывают посетителю, что он увидит
при переходе на этот сайт. Такие фрагменты называют сниппетами. С
английского snippet переводится как «отрывок». Это важный элемент сайта,
так как он позволяет пользователям понять, стоит переходить по ссылке
или нет.
Пример сниппета главной страницы сайта:
Пример сниппета внутренней страницы сайта:
Каждая поисковая система устанавливает свои правила на сниппеты. Это
касается не только размера текста и заголовка, но и других параметров.
Например, в выдаче Google часто можно встретить рядом со ссылкой на сайт
его категории. А если страница иностранная, поисковик предлагает её
перевести. У Яндекса тоже свои особенности. Например, сниппет в выдаче
может содержать копию последнего изменения страницы.
Влияние сниппета на продвижение сайта
Считается,
что самыми популярными позициями в выдаче являются сайты из топ-3. Но
хороший сниппет это правило опровергает. Если он написан интересно и
привлекает внимание, то даже с десятой позиции можно получать больше
целевых посетителей, чем с первых трёх.
Как составляют сниппеты
Разобраться
в том, что такое сниппет сайта, не так уж сложно. Гораздо сложнее его
правильно составить. Даже профессиональные оптимизаторы не всегда
определяют значение сниппета. Поисковики его выставляют сами. Но на это
можно повлиять.
- Title. Этот метатег прописывают
отдельно под каждую страницу. Почти всегда он входит в состав сниппета,
так что это стоит учитывать. Можно сказать, что title представляет собой
краткое описание страницы или, по-другому, заголовок. Например, вместо
фразы «разбираемся в теме, что такое сниппеты и как их составлять» лучше
написать просто «что такое сниппет». Для Google он должен быть не более
70 символов, а для Яндекса не больше 80. Другие поисковые системы могут
пропускать и более длинные заголовки. Но лучше ориентироваться на
Google и Яндекс.
- Description. Если в этот тег прописать
поисковый запрос, его могут тоже включить в сниппет. Яндекс показывает
не больше 200 символов. А Google всего 156. Но в большинстве случаев
этого хватает.
- Контент. Когда статья на сайте оформлена
правильно, а какой-то фрагмент точно отвечает на запрос пользователя,
его могут добавить в сниппет. Если таких фрагментов в тексте несколько,
поисковик сам выберет наиболее подходящий.
Иногда даже у
нового сайта сразу появляются сниппеты, которые привлекают внимание. Но
если такого не произошло, можно попытаться изменить статью и метатеги.
Например, удалить неудачные фразы и добавить более привлекательные.
Синонимы: