SMM
Аббревиатура SMM расшифровывается как Social
Media Marketing. Под этим термином понимают комплекс мероприятий по
использованию социальных сетей в качестве каналов для продвижения
бизнеса. Пользователями таких социальных сетей, как «ВКонтакте»,
Facebook, Instagram или «Одноклассники», являются миллионы людей по
всему миру. Среди посетителей этих онлайн-платформ всегда присутствует
целевая аудитория, представляющая интерес для различных компаний.
Возможностью привлечь внимание большого числа потенциальных клиентов к
своим проектам через соцсети и объясняется популярность среди
разработчиков и владельцев интернет-порталов такого маркетингового
инструмента, как Social Media Marketing.
Какие задачи решает SMM
С помощью SMM можно решить целый ряд стратегически важных для любого бизнеса задач. Таких, например, как:
- привлечение внимания целевой аудитории к торговой марке;
- создание положительного образа вашего предприятия в глазах потенциальных клиентов;
- формирование и налаживание каналов обратной связи с клиентами;
- контроль и корректировка репутационной составляющей в режиме онлайн;
- воздействие на пользовательскую активность с помощью рекламных инструментов;
- формирование круга наиболее активных и заинтересованных в вашей продукции пользователей;
- привлечение дополнительного трафика на сайт компании;
- использование различных маркетинговых ходов (розыгрышей, конкурсов и пр.) для расширения целевой аудитории.
Преимущества SMM
Известно,
что прямая реклама может производить обратный эффект, раздражая и
отталкивая пользователей. В социальных же сетях посты компаний
представляют собой, по сути, промоматериалы, которые воспринимаются как
полезная информация и не вызывают негатива. Главные преимущества SMM:
- интерактивность.
Вы можете не только публиковать информационные материалы, но и общаться
с потенциальными клиентами, отвечать на интересующие их вопросы;
- доступность
таргетинга, т. е. нацеливания конкретных товаров и услуг на
определенную категорию пользователей (по возрасту, профессии,
географическому расположению и пр.);
- прозрачность. Соцсети
позволяют отслеживать потребности и запросы целевой аудитории,
оперативно реагируя на изменения конъюнктуры;
- охват широкой аудитории. Соцсети посещает более 80 % пользователей интернета;
- комфортность.
Предлагать свою продукцию можно в наиболее удобной для клиента форме: в
виде текстов, видео, инфографики, личных консультаций;
- явно выраженные черты вирусного продвижения.
Подготовка к SMM-маркетингу
В
процессе подготовки к SMM-маркетингу важно точно определить вашу
целевую аудиторию Социальные сети открывают доступ к миллионам
пользователей, из которых нужно выделить потенциальных клиентов. Именно
на этой части аудитории необходимо сфокусировать свои усилия. В
противном случае подписчики соцсетей могут не стать вашими покупателями.
Ещё один важный подготовительный этап — SMO — оптимизация вашего сайта
под социальные сети. Чтобы обеспечить долгосрочное сотрудничество, важно
привлечь уже существующих клиентов в соцсети. С этой целью оптимизируют
сайт компании. SMO — это, по сути, то же, что и SEO, но направленное не
на поисковые системы, а на социальные сети. В рамках такой оптимизации
ресурс наполняется интересной для целевой аудитории информацией, которую
можно дублировать в соцсетях.
Определение целей
SMM-продвижение
начинают с формулировки целей, выраженных в конкретных цифрах. Это
позволяет чётко определить, в течение какого времени планируется
получение результата и как должны измениться коммуникативные и
экономические показатели работы. Например, можно выделить в качестве
коммуникативных целей:
- обеспечение обратной связи от 25 % покупателей;
- информирование 15 % целевой аудитории;
- включение 10 % клиентов в список лояльных.
Экономическими целями могут быть:
- рост объёмов продаж на 20 %;
- снижение на 10 % расходов, связанных с продвижением;
- увеличение доли рынка на 15 %.
Какую соцсеть выбрать
Для достижения максимальной эффективности SMM-продвижения важно
выбрать социальную сеть, в которой ваша целевая аудитория будет наиболее
обширной. Кроме того, нужно учитывать технические возможности соцсети,
т. е. насколько удобно вам будет обмениваться сведениями с клиентами и
как быстро на данной площадке распространяется информация.
«ВКонтакте».
Активными пользователями этой российской социальной сети является более
половины интернет-аудитории в стране. 86 % из них — в возрасте от 18 до
24 лет. Около 20 % участников старше 55 лет. Бизнес здесь продвигается с
помощью публичных страниц, сообществ и рекламы. Подсказки по рекламным
инструментам и советы по работе с сообществами публикуются на странице
«ВКонтакте для бизнеса». С помощью приложения ВК «Магазин» можно создать
полноценный интернет-магазин на основе API. В приложении используются
данные, размещённые в разделе «Товары». Пользователь может сортировать
позиции в каталоге по цене и наличию, выбрать карточку товара, увидеть
фотографии и оформить заказ.
Facebook. Этот ресурс
предпочитает более взрослая и платежеспособная аудитория. 28 %
участников — в возрасте от 35 до 44 лет, 26 % – от 45 до 60 лет.
Платформа считается наиболее удобной для работы в рыночном сегменте B2C.
Самая активная часть русскоязычного ФБ — предприниматели, политики,
эксперты, IT-специалисты. Эти пользователи чаще интересуются продукцией
миддл- и премиум-класса. Сеть предлагает широкие возможности по
сегментированию аудитории и настройке рекламы. Facebook открывает доступ
к международному рынку, что может способствовать повышению
эффективности SMM-продвижения. С помощью опции Page Like можно размещать
рекламу напрямую со страницы бренда. Предусмотрен специальный
инструмент для отслеживания конверсий.
«Одноклассники».
Аудитория этой соцсети частично пересекается с кругом пользователей ВК,
но здесь больше участников старше 25 лет. Площадка хорошо подходит для
продажи товаров повседневного спроса. SMM-продвижение в данном случае
предусматривает создание группы или страницы. Кроме того, можно
активировать опцию интернет-магазина или продавать товары напрямую,
общаясь с другими пользователями. Одна из особенностей «Одноклассников» –
функция TV Sinc (синхронизация с ТВ). Она позволяет показывать рекламу в
Сети одновременно с её показом по телевидению.
Instagram.
Ресурс представляет интерес для молодой аудитории, преимущественно в
возрасте от 18 до 29 лет. Площадка хорошо подходит для фото- и
видеопрезентации товаров и услуг. Instagram активно используют для
продвижения брендов одежды, салонов красоты, товаров категории handmade,
т. е. видов бизнеса, требующих визуализации. В разделе «Истории» удобно
информировать подписчиков об акциях и новинках ассортимента. Для
удобства пользователей можно указать в профиле телефон и адрес компании,
чтобы было легче найти её на карте. Опубликовав рекламное объявление,
можно воспользоваться статистикой, в которой отражаются показы, охват и
вовлечённость. В профиле можно увидеть, какие публикации вызвали
наибольший интерес аудитории, как зависит активность пользователей от
времени и дня недели, каков демографический состав ваших потенциальных
клиентов.
YouTube. Для SMM-продвижения в этой сети
необходим видеоконтент. 21 % пользователей ресурса пребывают в возрасте
от 18 до 24 лет, 29 % — 25–34 года, 23 % — от 35 до 44 лет. Продвигать
бизнес на YouTube можно с помощью ведения блога или размещением
рекламных роликов. Продвижение может происходить в форматах InStream или
InDisplay. В первом случае владелец бизнеса покупает показ рекламы
перед основным видео на сторонних роликах. Во втором — ваш рекламный
клип размещается в топе поисковой выдачи и рядом с «рекомендуемыми»
видео. YouTube — оптимальная площадка для B2B, т. к. здесь можно найти
видеоматериалы по теме практически любого бизнеса.
Методы и инструменты
В
SMM-продвижении используют самые разные методы и инструменты,
демонстрирующие свою эффективность. Правильное применение наиболее
популярных методик SMM чаще всего служит гарантией, что такое сочетание
приведет к быстрой и успешной раскрутке страницы.
Таргетированная реклама.
Этот вид рекламных объявлений нацелен на пользователей, которых могут
заинтересовать ваши товары или услуги. Реклама в соцсетях размещается на
платной основе, и тем не менее это один из самых выгодных и недорогих
способов продвижения. Наличие гибких и тонких настроек позволяет точно
выбирать сегмент целевой аудитории, а если при этом рекламная кампания
хорошо продумана и спланирована, это неизбежно ведет к росту трафика
сайта или сообщества.
Контент-маркетинг. Следует помнить,
что посетители подписываются на страницы в соцсетях, прежде всего если
их заинтересовал контент. Наполнение вашего аккаунта должно сочетать в
себе материал информационного и рекламного характера. Причем лучше, если
информационный контент будет находиться с рекламным в соотношении 8 :
2. Именно такой баланс наиболее удобен для читателя, который сможет
получить интересующие его сведения и увидеть ваше коммерческое
предложение. Несоблюдение предложенной пропорции, скорее всего, приведет
к тому, что ваша страница станет скучной и утратит привлекательность в
глазах клиента.
Видеоролики. Такой вариант подходит прежде
всего проектам, продвигаемым в YouTube. Но клипы можно использовать и в
других соцсетях. С помощью видео удобно демонстрировать товар,
показывать примеры его использования, а также проводить разного рода
обучающие семинары. Стримы, как одно из наиболее перспективных
направлений видеомаркетинга, позволяют рассказывать о своей продукции и
общаться с пользователями в интерактивном режиме.
Общение с клиентами.
Крайне важно выстраивать доверительные отношения с пользователями и
формировать позитивный имидж компании. Всё это можно делать через прямое
общение с клиентами в соцсетях. Таким образом вы можете презентовать
свою компанию как молодежный и прогрессивный бренд или, напротив,
формальная серьёзная организация. Общаясь с пользователями, владелец
бизнеса способствует повышению лояльности к своему предприятию и, как
следствие, росту доходов.
Полезные подсказки
SMM-продвижение
— это, по определению, совмещение технологий и творчества, поэтому
успех часто приносят как нестандартный подход, так и проверенные фишки.
Раскрутка в соцсетях будет более эффективной, если владелец аккаунта:
- периодически ставит лайки под комментариями пользователей;
- чередует контент, размещая текстовые материалы, фото и видео;
- использует хештеги;
- обеспечит
удобную навигацию в пределах сообщества. Пользователям не всегда удобно
долго прокручивать страницу, чтобы добраться до интересующего раздела;
- брендирует контент с помощью логотипов и наименований компании.
Таким
образом, SMM — это хороший способ быстро и недорого оповестить огромную
интернет-аудиторию о ваших товарах и услугах. Лучше, если продвижением
бизнеса в соцсетях занимается команда опытных специалистов, готовая
предоставить весь комплекс SMM-услуг, начиная от разработки качественной
стратегии и заканчивая закрытием всех целей вашего проекта.