РСЯ
РСЯ – это рекламная сеть «Яндекса», один из
вариантов размещения контекстной рекламы. В отличие от рекламных
объявлений в поиске, РСЯ демонстрирует рекламу на сайтах-партнерах
поисковика. В результате ее видят те, кто сидит на тематических ресурсах
или недавно искал в поисковой системе похожие товары и услуги. «Яндекс»
сотрудничает с огромным количеством сайтов, вдобавок имеет собственные
информационные сервисы: понять, что такое РСЯ, можно, ненадолго зайдя на
любой такой ресурс. Объявления, которые будут показываться на странице,
относятся к рекламной сети.
Как работает РСЯ
- Рекламодатель, продающий
велосипеды, настраивает рекламную кампанию с показом объявлений в РСЯ.
Это можно сделать в «Яндекс.Директе». Специалист может сам выбрать
сайты, на которых будет показываться реклама, или положиться на
алгоритмы поисковой системы.
- Пользователь, который хочет купить велосипед, вводит в «Яндекс» соответствующий запрос, но пока ничего не приобретает.
- Когда
этот человек зайдет на сайт, подключенный к рекламной сети, он увидит
объявление рекламодателя-продавца. Поисковая система запомнит, что
именно он искал, и будет показывать ему такие товары. Возможно, человек
даже не будет знать, что такое РСЯ, хотя о принципе работы контекстной
рекламы догадываются многие.
- Срок, в течение которого «Яндекс»
помнит, что искал пользователь, составляет от 30 до 90 дней, но
объявления обычно перестают показываться раньше, потому что человек
начинает искать новые вещи – реклама обновляется.
Особенности рекламных сетей «Яндекса»
Для
тех, кто умеет пользоваться рекламными сетями и знает, что это такое,
РСЯ может оказаться выгоднее, чем поиск. У нее есть несколько
особенностей, делающих сервис привлекательным:
- более широкий охват при одинаковых с поисковой рекламой бюджетах;
- не такая высокая, как в поиске, цена за клик;
- есть
возможность настроить ретаргетинг, когда побывавшего на сайте, но
ничего не купившего человека начинает догонять соответствующая реклама;
- объявления выглядят как картинки (иногда анимированные) и бросаются в глаза, что позволяет обойти «баннерную слепоту»;
- реклама
показывается не только по истории запросов, но и по интересам. «Яндекс»
собирает сведения о пользователях, анализирует их, так что рукодельнице
будут чаще показываться поделочные камни или пряжа, а художнику –
товары для рисования.
Существенный минус РСЯ – относительно
низкая кликабельность. Многие не видят объявлений из-за включенных
блокировщиков рекламы, другие предпочитают игнорировать баннеры.
Виды таргетинга
РСЯ работает по нескольким видам таргетинга. Среди них:
- поведенческий. Человеку показывают объявления на основе того, чем он интересовался или что искал в поисковой строке;
- тематический.
Реклама размещается на сайтах по теме объявления. К примеру, курсы
французского будут рекламироваться в блоге, посвященном жизни во Франции
или путешествиям;
- ретаргетинг. Такие объявления догоняют
тех, кто уже посетил сайт рекламодателя, и работают как напоминание.
Например, человек просмотрел интернет-магазин, пробыл там солидное
количество времени, но ничего не купил (хотя, возможно, положил товар в
корзину). Реклама будет напоминать ему об этом магазине, чтобы он
вернулся и сделал покупку.
Узнать больше о контекстной
рекламе помогут тематические курсы IMBA. Выберите подходящую программу,
чтобы начать обучение у одних из лучших специалистов.
Синонимы: