Ранжирование
Ранжирование – это автоматизированный
механизм оценки качества и релевантности страницы сайта, который
применяется для выявления ее позиции в поисковой выдаче по определенному
пользовательскому запросу. Если говорить простыми словами, то процесс
можно описать так: после получения запроса алгоритмы поисковой системы
анализируют сайты на предмет тематического соответствия. После этого
проводится формирование выдачи с учетом релевантности и качества
страниц. В процессе ранжирования учитывается несколько десятков внешних и
внутренних факторов.
Алгоритмы поискового ранжирования
Пользователи
заинтересованы в получении максимально точных результатов поиска по
своим запросам. Качество выдачи – это основной фактор успешности
поисковых систем. Поэтому они постоянно разрабатывают и совершенствуют
алгоритмы ранжирования. Некоторые из них известны, но есть тайные
алгоритмы, принципы работы которых не раскрываются.
Особенности ранжирования в «Яндексе»
С
1997 года разработчики создали и усовершенствовали множество алгоритмов
сортировки сайтов в выдаче. Внедрение некоторых из них заставило
кардинально пересмотреть подходы к поисковому продвижению. Самые
известные алгоритмы «Яндекса» – это «Королев», «Минусинск»,
«Баден-Баден». К примеру, «Минусинск» резко понижает позиции сайтов,
которые используют низкокачественные SEO-ссылки.
Особенности ранжирования в Google
Американские
разработчики тоже активно работают над созданием и внедрением
алгоритмов для улучшения качества выдачи. Здесь практически каждый месяц
обновляются правила ранжирования, причем о сути изменений практически
никогда не сообщают. Алгоритмы Google обычно получают «животные» имена:
«Опоссум», «Пингвин», «Голубь», «Колибри», «Панда» и пр. К примеру,
«Панда» пессимизирует позиции сайтов с низкокачественным контентом.
Релевантность и ранжирование
Позиция
сайта в поисковой выдаче во многом зависит от релевантности страницы
конкретному запросу. Чем точнее, по мнению алгоритма, контент раскрывает
тематику запроса, тем выше будет ссылка.
Классификация факторов ранжирования
Внутренние
В
эту категорию входит актуальность, структура, качество, объем,
информативность, уникальность и грамотность контента. Также алгоритмы
учитывают удобство сайта, наполнение метатегов, перелинковку, скорость
работы, мобильную оптимизацию и безопасность.
Внешние
В эту группу факторов ранжирования входят внешние ссылки, пользовательское поведение и период существования домена.
Принципы
ранжирования определяют эффективные подходы к поисковому продвижению
сайтов. Поэтому важно следить за развитием принципов определения места
страниц в поиске.