Top.Mail.Ru

Обучение в IMBA

Мы собрали для тебя подробный список терминов, методик и инструментов, которые встречаются в учебных программах.

Поисковые запросы

Запрос – это фраза, которую человек вводит в строку поиска, чтобы найти ту или иную информацию. Люди одинаково мыслят и составляют запросы по более-менее похожим правилам, и это позволило создать их примерную классификацию. Она важна в первую очередь для интернет-продвижения в поисковых системах и для контекстной рекламы: отличать один вид от другого важно, если стоит задача написать под конкретные типы запроса SEO-текст или создать объявление в «Директе».

Поисковые запросы

Как классифицируются поисковые запросы

Существует несколько факторов, по которым оценивается важность фразы для продвижения. Их используют для классификации. Это ценные параметры, по которым можно понять, как работать с конкретным запросом.

По частотности. Один из основных критериев – частотность, или количество употреблений за определенный период (чаще всего за месяц). Системы статистики «Яндекса» и Google оставляют эту информацию открытой, она доступна через собственные сервисы поисковиков, например «Яндекс.Вордстат». По этому фактору запросы делятся на:

  • высокочастотные (ВЧ);
  • среднечастотные (СЧ);
  • низкочастотные (НЧ).

Некоторые выделяют еще сверхнизкочастотные (СНЧ), но этот подвид встречается уже реже. Точных границ частотности для каждого типа нет – все зависит от тематики: где-то 1 000 использований в месяц будет считаться высокой частотностью, где-то – максимум средней. При продвижении этот показатель очень важен: чем более высокочастотен запрос, тем сложнее по нему продвигаться из-за высокой конкуренции и размытости формулировок (это обычно короткие фразы). Поэтому считается, что основной трафик идет со средне- и низкочастотных запросов, собранных в огромном количестве: их проще вывести в топ.

По конкурентности. Показатель похож на предыдущий, но демонстрирует, как много конкурентов пытаются продвигаться по той или иной фразе. Соответственно, типы запросов по этой классификации включают в себя:

  • высококонкурентные;
  • среднеконкурентные;
  • низкоконкурентные.

Конкурентность зависит от ряда факторов: частотность, популярность продукта, о котором фраза, распространенность компаний, которые его предлагают. Значение имеет и точность формулировок: чем они размытее, тем к большему количеству продуктов могут относиться. Например, «гражданский юрист» будет более конкурентным запросом, чем более точное определение «земельный юрист». Конкурентность определяют с помощью специальных программ и сервисов-классификаторов. В продвижении, как и в предыдущем случае, основной упор делается на средне- и низкоконкурентные запросы.

По геозависимости. Поисковая система всегда смотрит, где находится пользователь, который вводит запрос, и учитывает это при формировании выдачи. Человек из Москвы, который ищет парикмахерскую, и аналогичный пользователь из Санкт-Петербурга получат разные результаты. Это называется геозависимость, параметр, который обязаны учитывать специалисты по продвижению, особенно если продукт предлагают в конкретном регионе.

  • Геозависимые запросы – это те, выдача по которым будет различаться в зависимости от того, где находится пользователь. Например, «сходить в кино» или «купить зонтик».
  • Геонезависимые – соответственно, те, выдача для которых будет одинаковой вне зависимости от местонахождения человека. Это и «посмотреть фильм онлайн», и «как полоть огород». Кстати, запросы, где явно указан город, вроде «театр в Москве», тоже считаются геонезависимыми. Если поисковик знает, что человеку нужна выдача по конкретному району, он не будет ориентироваться на его настоящее местонахождение – прямое указание от пользователя важнее.

По ценности. Под ценностью имеется в виду коммерческая – то, можно ли использовать эту фразу для продвижения товара или услуги:

  • коммерческие запросы – те, в которых содержится намерение что-то приобрести. Обычно включают в себя слова «купить», «цена», «заказать», «доставка» и другие похожие;
  • некоммерческие – не несущие цели заказать товар или услугу. Пользователь может интересоваться, например велосипедами, но не с целью купить, а чтобы понять, как они устроены или с какого возраста ими могут пользоваться дети.

По первому виду запросов продвигают продающие страницы, например категории интернет-магазинов. По второму – обычно информационные статьи, которые тоже важны для раскрутки сайта.

Тематика запросов

Транзакционные. Такие фразы демонстрируют желание пользователя что-то сделать. Это могут быть покупка (сюда относится практически весь коммерческий тип), скачивание и выполнение других целевых действий. «Купить собаку» и «скачать мессенджер» – транзакционные запросы.

Информационные. Это фразы, которые пользователь вводит, чтобы получить какие-то сведения. По аналогии с предыдущим пунктом здесь хорошим примером будет запрос «породы собак» или «функции мессенджера». Это самый распространенный тип в интернете: очень часто такие фразы включают в себя слова «как», «почему» и другие вопросительные конструкции.

Навигационные. Обычно такие запросы формируют представители старшего поколения или люди, которые пока чувствуют себя в интернете неуверенно. Это фразы, с помощью которых пользователи ищут в интернете веб-ресурсы, как правило, популярные. Чаще всего – социальные сети или другие крупные сервисы. Состоят подобные фразы из названия ресурса, иногда к ним добавляются слова вроде «войти», «сайт», «страница» и так далее. Сюда же относятся и брендовые запросы, когда пользователь ищет сайт какого-то бренда.

Мультимедийные. Этот тип выделяют не всегда. Это запросы, с помощью которых люди пытаются найти какой-то контент: фильмы, картинки, аудиозаписи. Фразы, которые входят в категорию, сложно отнести к другим типам. Ими иногда пользуются стриминговые сервисы и онлайн-кинотеатры, чтобы привлечь посетителей.

Узнать больше о запросах и других важных для поискового продвижения вещах помогут специальные курсы, созданные профессионалами. С их помощью желающий сможет стать настоящим специалистом.


Синонимы:
Остались вопросы? Ответим!

Наш специалист перезвонит тебе, чтобы рассказать о деталях обучения и ответить на возникшие вопросы

Нажимая кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.