Поисковые запросы
Запрос – это фраза, которую
человек вводит в строку поиска, чтобы найти ту или иную информацию. Люди
одинаково мыслят и составляют запросы по более-менее похожим правилам, и
это позволило создать их примерную классификацию. Она важна в первую
очередь для интернет-продвижения в поисковых системах и для контекстной
рекламы: отличать один вид от другого важно, если стоит задача написать
под конкретные типы запроса SEO-текст или создать объявление в
«Директе».
Как классифицируются поисковые запросы
Существует
несколько факторов, по которым оценивается важность фразы для
продвижения. Их используют для классификации. Это ценные параметры, по
которым можно понять, как работать с конкретным запросом.
По частотности.
Один из основных критериев – частотность, или количество употреблений
за определенный период (чаще всего за месяц). Системы статистики
«Яндекса» и Google оставляют эту информацию открытой, она доступна через
собственные сервисы поисковиков, например «Яндекс.Вордстат». По этому
фактору запросы делятся на:
- высокочастотные (ВЧ);
- среднечастотные (СЧ);
- низкочастотные (НЧ).
Некоторые
выделяют еще сверхнизкочастотные (СНЧ), но этот подвид встречается уже
реже. Точных границ частотности для каждого типа нет – все зависит от
тематики: где-то 1 000 использований в месяц будет считаться высокой
частотностью, где-то – максимум средней. При продвижении этот показатель
очень важен: чем более высокочастотен запрос, тем сложнее по нему
продвигаться из-за высокой конкуренции и размытости формулировок (это
обычно короткие фразы). Поэтому считается, что основной трафик идет со
средне- и низкочастотных запросов, собранных в огромном количестве: их
проще вывести в топ.
По конкурентности. Показатель похож на
предыдущий, но демонстрирует, как много конкурентов пытаются
продвигаться по той или иной фразе. Соответственно, типы запросов по
этой классификации включают в себя:
- высококонкурентные;
- среднеконкурентные;
- низкоконкурентные.
Конкурентность
зависит от ряда факторов: частотность, популярность продукта, о котором
фраза, распространенность компаний, которые его предлагают. Значение
имеет и точность формулировок: чем они размытее, тем к большему
количеству продуктов могут относиться. Например, «гражданский юрист»
будет более конкурентным запросом, чем более точное определение
«земельный юрист». Конкурентность определяют с помощью специальных
программ и сервисов-классификаторов. В продвижении, как и в предыдущем
случае, основной упор делается на средне- и низкоконкурентные запросы.
По геозависимости.
Поисковая система всегда смотрит, где находится пользователь, который
вводит запрос, и учитывает это при формировании выдачи. Человек из
Москвы, который ищет парикмахерскую, и аналогичный пользователь из
Санкт-Петербурга получат разные результаты. Это называется
геозависимость, параметр, который обязаны учитывать специалисты по
продвижению, особенно если продукт предлагают в конкретном регионе.
- Геозависимые
запросы – это те, выдача по которым будет различаться в зависимости от
того, где находится пользователь. Например, «сходить в кино» или «купить
зонтик».
- Геонезависимые – соответственно, те, выдача для
которых будет одинаковой вне зависимости от местонахождения человека.
Это и «посмотреть фильм онлайн», и «как полоть огород». Кстати, запросы,
где явно указан город, вроде «театр в Москве», тоже считаются
геонезависимыми. Если поисковик знает, что человеку нужна выдача по
конкретному району, он не будет ориентироваться на его настоящее
местонахождение – прямое указание от пользователя важнее.
По ценности. Под ценностью имеется в виду коммерческая – то, можно ли использовать эту фразу для продвижения товара или услуги:
- коммерческие
запросы – те, в которых содержится намерение что-то приобрести. Обычно
включают в себя слова «купить», «цена», «заказать», «доставка» и другие
похожие;
- некоммерческие – не несущие цели заказать товар или
услугу. Пользователь может интересоваться, например велосипедами, но не с
целью купить, а чтобы понять, как они устроены или с какого возраста
ими могут пользоваться дети.
По первому виду запросов
продвигают продающие страницы, например категории интернет-магазинов. По
второму – обычно информационные статьи, которые тоже важны для
раскрутки сайта.
Тематика запросов
Транзакционные.
Такие фразы демонстрируют желание пользователя что-то сделать. Это
могут быть покупка (сюда относится практически весь коммерческий тип),
скачивание и выполнение других целевых действий. «Купить собаку» и
«скачать мессенджер» – транзакционные запросы.
Информационные.
Это фразы, которые пользователь вводит, чтобы получить какие-то
сведения. По аналогии с предыдущим пунктом здесь хорошим примером будет
запрос «породы собак» или «функции мессенджера». Это самый
распространенный тип в интернете: очень часто такие фразы включают в
себя слова «как», «почему» и другие вопросительные конструкции.
Навигационные.
Обычно такие запросы формируют представители старшего поколения или
люди, которые пока чувствуют себя в интернете неуверенно. Это фразы, с
помощью которых пользователи ищут в интернете веб-ресурсы, как правило,
популярные. Чаще всего – социальные сети или другие крупные сервисы.
Состоят подобные фразы из названия ресурса, иногда к ним добавляются
слова вроде «войти», «сайт», «страница» и так далее. Сюда же относятся и
брендовые запросы, когда пользователь ищет сайт какого-то бренда.
Мультимедийные.
Этот тип выделяют не всегда. Это запросы, с помощью которых люди
пытаются найти какой-то контент: фильмы, картинки, аудиозаписи. Фразы,
которые входят в категорию, сложно отнести к другим типам. Ими иногда
пользуются стриминговые сервисы и онлайн-кинотеатры, чтобы привлечь
посетителей.
Узнать больше о запросах и других важных для
поискового продвижения вещах помогут специальные курсы, созданные
профессионалами. С их помощью желающий сможет стать настоящим
специалистом.