Поисковая выдача – это страница с
результатами обработки пользовательского поискового запроса. Этот
термин еще называют SERP (от англ. Search Engine Result Page) или просто
серп.
Структурные особенности поисковой выдачи
В
результате обработки поискового запроса пользователь получает страницу
со ссылками на релевантные сайты – это органическая выдача. Для каждого
ресурса формируется сниппет, в котором содержится заголовок, короткое
описание и некоторые другие данные. Эта информация помогает пользователю
принять решение, на какой сайт лучше переходить. Порядок ссылок
определяется сложными алгоритмами ранжирования. Органическая выдача
дополняется текстовой или графической контекстной рекламой, быстрыми
ответами и блоком с похожими запросами. Структура страницы с
результатами поиска у каждой поисковой системы формируется по
собственным принципам. К примеру, в Google почти всегда присутствуют
ссылки на YouTube – дочерний сервис.
Как определяется место сайта в выдаче
Алгоритмы
ранжирования – это одна из самых важных коммерческих тайн любой
поисковой системы. Каждый сервис старается сделать поисковую выдачу
максимально релевантной запросам пользователей. Системы заинтересованы в
том, чтобы люди быстро находили необходимую информацию, не попадали на
некачественные или откровенно мошеннические сайты. По каждому
конкретному запросу «Яндекс» и Google сформируют разные выдачи. Но это
не значит, что невозможно одновременно продвигать сайт под обе поисковые
системы, ведь их базовые принципы ранжирования и определения качества
веб-ресурсов во многом сходны.
Синонимы: