Top.Mail.Ru

Обучение в IMBA

Мы собрали для тебя подробный список терминов, методик и инструментов, которые встречаются в учебных программах.

Nofollow

Атрибут nofollow – это тег, используемый при размещении на сайте ссылок на внешние площадки. Он «закрывает» возможность индексирования линков для алгоритмов поисковых систем. Благодаря этому веб-ресурс не превращается в бесплатную платформу для несанкционированного масштабирования внешнего ссылочного профиля. Это очень важно для успешности SEO, так как поисковые системы очень плохо относятся к ссылочным «свалкам». Nofollow-ссылки не индексируются, но они могут использоваться в качестве хоть и далеко не решающего, но положительного фактора поискового продвижения. Нужно отметить, что в экспертном сообществе нет единого мнения об эффективности тега rel="nofollow". Некоторые специалисты считают, что такие ссылки никак не влияют на результаты ранжирования, поэтому и нет смысла в их получении. Рассмотрим тему подробнее, чтобы вы смогли сформировать собственное объективное мнение.

Что такое атрибут nofollow

В языке гипертекстовой разметки HTML тег nofollow – это только одно из значений, которое может присваиваться атрибуту rel. В программном коде страницы он интегрируется сразу после URL ссылки. Например: <a href="http://xyz.com/" rel="nofollow">text</a>. В буквальном переводе с английского no follow значит «не следовать». Следовательно, это своеобразная команда для алгоритмов поисковых систем, которая запрещает переходить по ссылке и учитывать ее при индексации.

Зачем ссылки закрывают от индексации

Инструмент rel nofollow применяется веб-мастерами для решения широкого спектра задач. Мы же выделим только самые распространенные случаи использования:

  • ссылки ведут нерелевантные или откровенно «мусорные» источники, что негативно сказывается на результатах ранжирования проекта;

  • на сайте быстро накапливается слишком большой объем линков на разные веб-ресурсы – это тоже мощный негативный фактор для SEO;

  • необходимость защиты сайта от спамных ссылок, которые могут оставлять пользователи;

  • грамотное распределение веса внутренних разделов и веб-страниц;

  • необходимость в исключении из индексации страниц с исключительно техническим назначением;

  • формирование органического внешнего ссылочного профиля.

Как мы видим, закрытые ссылки способны решать самые разные задачи, которые и сегодня продолжают оставаться актуальными для веб-мастеров.

Как проверить статус ссылок

В процессе подбора ресурсов для формирования ссылочного профиля нужно уметь определять, какие линки будут публиковаться: с href nofollow или без ограничивающего атрибута. Сделать это можно следующими способами.

Использование браузера Google Chrome. Есть определенный алгоритм действий:

  1. выделяем ссылку;

  2. кликаем по ней правой кнопкой;

  3. в контекстном меню выбираем «Посмотреть код элемента»;

  4. изучаем код на предмет наличия тега rel со значением nofollow.

Важно знать, что похожую функцию выполняет не только этот атрибут. Подобные функции выполняют такие значения, как noopener, dofollow, noindex и redirect. Если они присутствуют в коде, то ссылка не сможет помочь в процессе формирования внешнего ссылочного профиля.

Использование дополнения к Google Chrome. Используем следующий алгоритм:

  1. устанавливаем расширение RDS Bar или аналог;

  2. в настройках активируем опцию подсветки для ссылок noindex nofollow;

  3. после подтверждения действия в обычном интерфейсе браузера все закрытые линки будут отображаться шрифтом с зачеркиванием.

Эти способы помогают оптимизировать SEO, так как ссылки nofollow будут сразу визуально выделяться на странице.

Как Google реагирует на nofollow

Официальная справка поисковой системы однозначно говорит о том, что алгоритмы не переходят по таким линкам. Однако страницы с link no follow часто появляются в индексе, если на них ссылаются внешние источники. Почему же так происходит? Это объясняется тем, что в соответствующем пункте справки Google используется далеко не однозначное определение «как правило». Следовательно, можно сделать вывод о том, что поисковая система самостоятельно определяет, переходить ей по ссылке или нет. Получается, можно говорить о том, что закрытые ссылки являются внешним фактором ранжирования, только эффект от их размещения нельзя точно спрогнозировать. Для объективности нужно сказать, что сегодня публикация открытых внешних линков – это тоже своеобразная лотерея.

Как nofollow используют для продвижения бизнеса

Успешность монетизации коммерческих и информационных сайтов во многом привязана к объему полученного трафика. Чем его больше, тем лучше. Следовательно, если по ссылкам nofollow будут переходить представители целевой аудитории, то нет ничего плохого, что они не участвуют в полноценной индексации. Такой подход к использованию закрытых линков в продвижении позволяет добиться следующих целей:
  1. улучшить узнаваемость бренда и увеличить спрос на продукт. К тому же, если ссылка ведет на полезный или интересный контент, то посетители продемонстрируют качественные пользовательские факторы, что точно улучшит результаты следующего ранжирования;

  2. увеличить продажи. Если посев закрытых ссылок выполнить в местах концентрации представителей целевой аудитории, то полученный трафик будет эффективно конвертироваться в продажи;

  3. получить дополнительные ссылки естественным способом. У качественных релевантных ссылок есть значительный потенциал к распространению. Даже если линк размещен с запретом на индексацию, нельзя говорить о том, что пользователи его не опубликуют на других, более лояльных ресурсах.

На каких ресурсах разместить nofollow-ссылки

Публикация закрытых линков будет действительно эффективной, если для этого будут подбираться ресурсы, которые могут привести целевой трафик. Получить такие ссылки можно на следующих ресурсах:

  • видеохостинге YouTube. Он привлекает максимально широкую аудиторию, в которой точно есть потенциальные клиенты для любого бизнеса. Здесь пользовательские ссылки не учитываются, однако они могут стать стабильным источником качественного и бесплатного трафика;

  • социальных сетях. Они тоже закрывают ссылки пользователей. Но эти ресурсы обладают мощным трафиковым потенциалом. Главное – размещать ссылки не в виде спама, а как дополнение к интересному контенту или комментарию;

  • популярных форумах. Здесь традиционно используют атрибут nofollow для ссылок. Однако грамотный посев может дать значительный объем переходов и качественные пользовательские факторы, что точно учитывается алгоритмами поисковых систем.

Замечательные истории написаны для всех, даже если посвящены лишь одному человеку. Когда пытаешься писать для широкой общественности, история кажется ложной и безэмоционально. Она никого не заинтересует. Пишите для одного человека. Если история настоящая для друга, - она будет настоящей и для остальных.

Как сделать nofollow-ссылки более эффективными

В SEO почти всегда можно добиться большей результативности, если с пониманием дела подойти к решению задач. Чтобы сделать закрытые ссылки более эффективными, необходимо помнить о следующих моментах:

  • важна не только площадка, но и позиция размещения линка;

  • место публикации должно соответствовать цели самой ссылки;

  • всегда нужно сохранять релевантность;

  • посадочную страницу необходимо тщательно оптимизировать.

Практика показывает, что часто nofollow-ссылки оказываются более полезными для продвижения сайта, чем обычные линки. Хотя, с точки зрения классического SEO, их эффективность остается сомнительной. При этом нельзя забывать, что нужно использовать их. При формировании стратегии внешней оптимизации необходимо гармонично использовать открытые и закрытые ссылки. Комбинированный подход позволит одновременно нарастить ссылочную массу и получить качественный входящий трафик.

Синонимы:
Остались вопросы? Ответим!

Наш специалист перезвонит тебе, чтобы рассказать о деталях обучения и ответить на возникшие вопросы

Нажимая кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.