Метатеги
Что это такое – meta-данные? С этим 
вопросом сталкивались все, кто занимался разработкой и продвижением 
сайтов. Метатеги – это специальные теги HTML-разметки, которые 
используются для присвоения дополнительной служебной информации о 
странице сайта.

Главные функции tag meta:
- передача данных краулерам поисковых систем;
- инструктирование браузеров и другого софта;
- закрепление авторства;
 
- указание первоисточника документа.
Meta-теги могут быть универсальными или специальными, созданными для взаимодействия с определенными технологиями.
Meta content для поисковых систем
Robots
Эта
 группа meta-данных создана для передачи алгоритмам поисковых систем 
инструкций по индексации страниц. У «Яндекса» и Google существуют 
собственные форматы взаимодействия: YandexBot и Googlebot 
соответственно.
Допустимые функции:
- all – открывает доступ к индексации всех страниц и возможность перехода по всем ссылкам;
- noindex – запрет сканирования указанной директории;
- index – разрешение на сканирование;
- nofollow – запрет перехода по ссылке;
- follow – разрешение перехода по ссылкам;
- noarchive – запрет демонстрации в выдаче архивной страницы;
- noyaca (в «Яндексе») – для формирования сниппета нельзя использовать информацию из сервиса «Яндекс.Каталог»;
- nosnippet (в Google) – запрет на формирование сниппета с использованием части текста;
- noimageindex (в Google) – нельзя позиционировать страницу как первоисточник публикации графического контента;
- unavailable_after:[date] (в Google) – запрет на индексацию после определенной даты;
- none – аналог команд noindex и nofollow.
Description
Meta
 name description используется алгоритмами для формирования краткого 
описания в сниппете. Этот тег должен соответствовать таким требованиям, 
как:
- Лаконичность (от 160 до 240 символов).
- Привлекательность.
- Высокая концентрация смысла.
- Семантическая релевантность.
Для каждой страницы нужно прописать уникальный Description.
Keywords
Meta
 content keywords продолжительное время имел статус мощного фактора 
ранжирования. Но из-за частых манипуляций поисковые системы перестали 
учитывать его. Заполнять это поле нужно аккуратно, чтобы роботы не 
признали наполнение спамом.
Есть следующие актуальные подходы наполнения:
- не прописывать ничего;
- вписывать ключевые фразы через запятую;
- добавить набор релевантных слов, разделенных пробелом.
Если
 keywords будет заполняться, то нужно использовать тематическую 
семантику, которая органично встречается в основном текстовом контенте.
Title
Фактически
 поле Title не относится к метаданным, но заголовок часто рассматривают в
 контексте meta, так как он тоже используется браузерами и поисковыми 
системами. Тег Title оказывает значительное влияние на кликабельность 
сниппета и результаты ранжирования.
Требования к качественному заголовку:
- интеграция в начало основной ключевой фразы;
- уникальный вариант для каждой страницы;
- привлекательность для целевой аудитории;
- объем до 70–80 символов.
Какие еще есть метатеги
Верификация
Теги
 yandex-verification и google-site-verification используются для 
подтверждения прав собственности на веб-ресурс. Их использование 
открывается в «Яндекс.Вебмастере» и Google Search Console 
соответственно.
Viewport
Специальный meta 
content для мобильной адаптации страниц. Без него нельзя добиться 
корректного отображения контента на мобильных устройствах.
Http-equiv
Этот атрибут формирует заголовок и задает параметры обработки страницы для браузера.
Имеет следующие функции:
- Content-Type – определяет тип и кодировку документа.
- Refresh – автоматическое перенаправление пользователя на заданную страницу.
- Content-Language – определение основного языка страницы.
Author и Copyright
Метатеги
 для определения авторства контента и всего проекта в целом. Если сайтом
 владеет частное лицо, то используется тег Author, а для бизнеса 
предусмотрен тег Copyright.
Подведем итоги
Теперь
 вы знаете, что такое метатеги, для чего они нужны и как работают. 
Используйте эти знания для эффективного продвижения собственных 
проектов.