Обучение в IMBA

Мы собрали для тебя подробный список терминов, методик и инструментов, которые встречаются в учебных программах.

Квиз

Квизы — это викторины и опросы, которые проводят, чтобы получить больше заявок с сайта и страниц в социальных сетях, собрать контактные данные посетителей, повысить их лояльность и просто развлечь. Популярность таких инструментов постоянно растет. Статистика Яндекс.Вордстат показывает, что в 2019 году пользователи запрашивали квизы в поисковике вдвое чаще, чем в 2018-м. А по информации Ahrefs, только на одном популярном конструкторе 57 тысяч сайтов проводят опросы и викторины.

Виды квизов

Образовательные. Такие квизы используются в основном онлайн-школами с целью проверить уровень знаний своих студентов и помочь в закреплении материала.

Развлекательные. Этот вариант предпочитают развлекательные сайты и средства массовой информации. Они используют тесты без рекламы, которые привлекают аудиторию и помогают росту трафика. После прохождения забавного теста пользователь может поделиться полученным результатом с друзьями в социальных сетях, запустив вирусный эффект.

Маркетинговые. Квизы такого формата используются бизнесом для рекламы товаров или услуг, сбора контактных данных и вовлечения пользователей. Как правило, они имеют вид коротких интернет-опросов с 5–7 вопросами.

Квизы для бизнеса

Преимущества квизов

У квизов может быть более высокая эффективность, чем у лендингов или классических сайтов, так как они работают с тёплой аудиторией, у которой пока остаются сомнения по поводу покупки товара или заказа услуги. Кроме того, есть ряд незаметных с первого взгляда плюсов.
  • Выбирая товар, посетитель скорее воспользуется анкетой для определения подходящего продукта, чем будет самостоятельно листать каталог и сравнивать разные предложения, в том числе от конкурентов.

  • По данным исследований, чем богаче выбор, тем сложнее с ним справиться. Квизы позволяют сократить его до 1–3 пунктов.

  • Через квизы рекламодатель контактирует с целевой аудиторией. Они позволяют увлечь потенциальных клиентов и укрепить их отношения с компанией.

Как можно использовать квизы в бизнесе

Рассмотрим на примерах, как бренды достигают существенных результатов при помощи таких инструментов продвижения.

1.    Drinktrade — интернет-магазин кофе

Компания долго не могла справиться с низкой конверсией. Маркетинговое исследование показало следующую причину: попадая на сайт, люди зачастую не совершали онлайн-покупки, опасаясь, что кофе им не понравится, и по старинке шли за ним в магазин.

Квиз для повышения конверсии

Найденное решение

Продавец вышел из этой ситуации, подготовив небольшой квиз с вопросами о том, какой кофе они предпочитают:

  • чёрный или с молоком;

  • заваренный в турке или кофемашине;

  • с горчинкой или кислинкой.

На базе ответов сформировали предложение с одним вариантом кофе из каталога магазина, который больше всего соответствует запросам покупателя. Такой подход позволил получить ряд положительных результатов:

  • рост конверсии — покупок стало больше, так как потребители перестали бояться делать выбор. Они заказывали тот кофе, который магазин предлагал на базе их ответов на вопросы;

  • увеличение среднего чека за счет рекомендации посетителям более дорогих товаров;

  • бесплатная популяризация бренда. В средствах массовой информации сообщали о квизе, а потребители распространяли ссылку на него среди знакомых.

2.    Инфобизнес и консалтинг

Покидая сайт маркетолога Нила Патела, посетители проходили квиз. По его результатам удалось выяснить, что прочитав всего семь статей они могли стать покупателями.

Квиз для покупки продуктов

Найденное решение

Когда пользователи собирались уходить из блога, почитав интересующие их посты, появлялось всплывающее окно с просьбой дать ответы на 9 вопросов. Посетителям нужно было рассказать, в каких сферах они работают, описать свои проблемы и результаты, которых удалось добиться. Дальше предлагалось оставить e-mail для отправки статей, специально подобранных, чтобы помочь увеличить трафик на сайт. Так команда платформы смогла собрать контактные данные и ценные сведения о посетителях. Дальше внимание пользователей направили на публикации, которые вызывали доверие и подталкивали к покупке платных продуктов.

3.    Квиз в продвижении услуг

Для увеличения количества заказов строительная компания проанализировала, с какими вопросами чаще всего обращаются клиенты, и на основе полученных данных разработала квиз. Маркетологи предложили потенциальным заказчикам дать ответы на пять вопросов, чтобы определить, сколько будет стоить возведение дома, и получить скидку за участие в опросе. Этот приём дал следующий результат: в течение 10 дней компании удалось получить около 180 заявок.


Найденное решение

После ответа на вопросы пользователю демонстрировалась примерная цена квадратного метра дома. Полная смета составлялась при условии, что потенциальный клиент оставил контактные данные. За совершение такого действия предоставлялась также беспроцентная рассрочка.

Дополнительные советы по использованию квизов для продвижения бизнеса

  • Сформируйте портрет своего клиента и проанализируйте, что может быть полезно для него в качестве вознаграждения за прохождение квиза. Если компания предлагает несколько товаров или услуг, можно предоставить возможность выбрать подходящий.

  • Сформулируйте вопросы, на которые потребителю будет интересно отвечать. При этом постарайтесь не использовать слишком сложные выражения.

  • Тщательно проработайте предложение, дополнив его упоминанием причины, которая с большой вероятностью убедит посетителя оставить свои контактные данные.

Остались вопросы? Ответим!

Наш специалист перезвонит тебе, чтобы рассказать о деталях обучения и ответить на возникшие вопросы

Нажимая кнопку, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.

Чёрная пятница в IMBA

55% на курс 60% на профессию