Контент сайта
Контент сайта – это собирательный термин, который объединяет все
информационное содержимое страниц ресурса, включая изображения,
интерактивные тесты, видеоролики, тексты, инфографику и пр. Материалы
могут предоставляться для ознакомления, активного взаимодействия или
загрузки. Контент оказывает прямое влияние на качество пользовательских
факторов, конверсию, продажи, имидж бренда и результаты ранжирования в
поисковых системах.
Какой контент нужен для сайта
Можно выделить такие критерии оценки качества содержимого страниц, как:
- Полезность.
Текстовое наполнение должно максимально удовлетворять информационные
запросы целевой аудитории. Необходимо, чтобы изображения несли смысл, а
не перегружали внимание.
- Достоверность. Содержимое не должно вводить пользователей в заблуждение или передавать заведомо искаженные факты.
- Удобная подача. Культурный контент – это всегда логичная и грамотная структура.
- Законность. Не допускается публикация информации, содержание которой нарушает нормы действующего законодательства.
- SEO-оптимизация. Точное соответствие требованиям поисковых систем позволяет улучшить позиции в тематической выдаче.
- Разнообразность. На странице должны гармонично сочетаться разные виды контента.
- Грамотность. Наличие орфографических, пунктуационных, типографических, синтаксических и других ошибок недопустимо.
- Актуальность. Материалы всегда должны оставаться полезными, поэтому периодически требуется их актуализация.
А еще важно регулярно и систематически заниматься публикацией – это покажет пользователям и поисковым системам, что проект развивается.
Виды контента
Текстовый
Это статьи, обзоры, пресс-релизы, новости, описания товаров и пр. Текстовые материалы – это основной фактор определения релевантности страниц и качества всего сайта.
Графический
Изображения обычно играют вспомогательную информационную роль. В идеале публиковать нужно уникальные, легальные, качественные и оптимизированные картинки.
Видео
Видеоролики могут быть главным или дополнительным элементом наполнения. Они позволяют значительно продлить продолжительность взаимодействия, что улучшает пользовательские факторы. С помощью видеоматериалов можно передать больше эмоций.
Аудио
Публикация интервью, музыкальных треков и подкастов помогает разнообразить контент. На развлекательных и образовательных ресурсах аудиоматериалы обычно играют главную роль.
Источники получения контента
Авторский
Это самый ценный тип наполнения, который можно получить такими способами, как:
- самостоятельное изготовление;
- услуги штатных или удаленных дизайнеров, операторов, копирайтеров;
- покупка готовых материалов на биржах.
Авторский текстовый контент разделяют на такие категории:
- копирайтинг – полностью оригинальный материал;
- рерайтинг – новый текст, созданный на основе существующего при условии сохранения высокой технической уникальности;
- перевод – локальная адаптация зарубежных материалов.
Качество авторского контента зависит от мастерства и экспертного опыта создателя.
Копипаст
Это
подход к наполнению сайта, который предусматривает непосредственное
использование чужого контента. Для продвижения и развития веб-ресурсов
этот вариант не подходит. Публикация копипаста приводит к следующим
последствиям:
- ответственности за нарушение авторских прав;
- тотальному падению позиций или полной блокировке в поиске;
- разрушению позитивного имиджа бренда;
- снижению конверсии трафика.
В некоторых случаях не обойтись без прямого копирования материалов. Тогда нужно обязательно указывать активную ссылку на источник контента. Следует отметить, что умеренное цитирование в рамках уникального текста не считается копипастом.
Пользовательский
Это материалы, которые создаются посетителями ресурса. Пользовательский контент – это посты, отзывы, вопросы, комментарии, предложения. Он может быть основным, если говорить о форумах. Но чаще всего такие материалы считаются дополнительными. Важно следить за качеством, так как юзеры часто занимаются распространением спама.
Подведем итоги
Теперь
вы знаете, что такое контент для сайта, каким он бывает и откуда
берется. Эта информация поможет в продвижении собственных проектов.