Чтобы найти в сети необходимую
информацию (например, о товаре или услуге), пользователи вводят в
поисковиках фразы соответствующей тематики. Что это? Ключевые слова!
Если
грамотно подобрать их и использовать при создании контента, на сайт
придет масса целевых посетителей. Главное, что должен сделать специалист
по SEO-оптимизации, – это сформировать семантическое ядро, то есть
составить список ключей и корректно оптимизировать ресурс.
Функции ключевых слов
Основной инструмент
продвижения через поисковые системы – оптимизация содержимого сайта под
ключи. При отсутствии на странице подходящих по тематике ключевых слов
роботы поисковиков не посчитают ее соответствующей запросам. В
результате нельзя будет рассчитывать оказаться вверху списка поисковой
выдачи. В связи с этим необходимо, приступая к оптимизации, в первую
очередь сформировать семантическое ядро, то есть составить список
ключевых слов для раскрутки. Дальше с учетом таких ключей
перерабатывается присутствующая на страницах сайта информация или
готовится новый контент с предварительным выбором тематики, проводится
перелинковка, решаются другие задачи по оптимизации.
Способы выбора ключей
Есть два подхода к формированию семантического ядра.
Автоматический
Можно
воспользоваться одним из специальных сервисов, подбирающих ключи
(например, MegaIndex, SEORanking или SEOBudget). У них, как правило,
простой интерфейс и обширный функционал, но придется заплатить (как
минимум) за доступ к дополнительным функциям.
Ручной
У
поисковиков «Яндекс» и Google есть бесплатные внутренние инструменты
«Вордстат» и AdWords, позволяющие подобрать ключевики для
SEO-оптимизации. Формируя семантическое ядро, стоит работать в обеих
поисковых системах, но выбрать в качестве приоритетной ту, которая
активнее используется в регионе.
Покажем, как это работает в «Вордстате» (в AdWords алгоритм действий примерно тот же).
1. Авторизация в системе. Заходим в свой аккаунт «Яндекс.Почты» и переходим на страницу https://wordstat.yandex.ru/.
2. В строку выбора ключей вводим фразу или слово, связанные со своим товаром или услугой.
3. Дальше кликаем по надписи «Подобрать», после чего формируется список
ключевиков. По каждому из них примерно указывается, сколько раз в месяц
они демонстрируются.
4. Можно указать, в каком
регионе будет продвигаться товар или услуга, что позволит уточнить
данные и повысить эффективность семантического ядра.
5. Есть также возможность просмотреть отдельно те ключевые слова, по
которым запускался поиск только с планшетов и смартфонов. Эти данные
помогают провести оптимизацию сайта под просмотр с таких устройств.
6. Подбирая ключевые слова для раскрутки, необходимо учитывать, что по
популярным ключам результаты выдачи постоянно меняются.
Оптимизация текстового наполнения сайта
Сформировав
семантическое ядро, нужно перейти к подготовке текстов с учетом
подобранных ключей. Вы можете переработать размещенный на сайте контент
или написать статьи заново. В любом случае важно следовать следующим
правилам:
- Обеспечивать уникальность. Для ее проверки есть масса сервисов и программ, в том числе бесплатных.
- Писать
полезные тексты. Они должны по своему содержанию отвечать
соответствующим ключевым словам и вызывать интерес у посетителей.
- Не перенасыщать контент ключами (не переспамить). Определить их плотность можно при помощи специальных инструментов.
Виды ключевых слов
Способы
использования ключей могут быть разными. Эффективность выше у точных
вхождений, но при их употреблении выше и риск санкций поисковых систем,
поэтому, как правило, комбинируются разные варианты.
- Точное вхождение – в той форме, в которой фраза вводится в поиске пользователем.
- Прямое – добавление в ключ знаков препинания.
- Синонимичное – замена отдельных слов синонимами с целью предотвратить переспам и увеличить объем семантического ядра.
- Морфологическое
– смена форм слов, составляющих ключевую фразу (например, склонение,
добавление союзов, предлогов и перемена мест).
- Разбавленное – использование дополнительных слов.
Оптимизируя
тексты, необходимо учитывать, что они предназначены в первую очередь
для потребителей, а уже во вторую – для поисковиков. Поэтому контент
должен быть грамотным и читабельным.