Язык запросов
Язык запросов в интернете – это
набор операторов, предусмотренных поисковой системой для получения
уточненной выдачи. Операторы дают возможность алгоритмам осуществлять
ранжирование с учетом конкретной морфологии, порядка слов, площадок,
частей речи и других факторов. Опросы показывают, что язык запросов
поисковой системы в интернете использует не более 1 % пользователей. Но в
профессиональной деятельности интернет-маркетологов эта технология
активно применяется.
Особенности в различных поисковых системах
При
формировании семантического ядра нужно точно знать, сколько раз за
последний месяц пользовались определенной ключевой фразой. В языке
запросов предусмотрены операторы, которые помогают нивелировать подобные
неточности. Однако в зависимости от поисковой системы язык запросов
может быть разным.
- «Яндекс». Из особенностей здесь морфология
и список операторов, сложные запросы, ограничения и исключения
расстояния между леммами, описание порядка слов.
- Google. Данная
система имеет встроенные функции дополнительного расширенного поиска и
описания операторов, для которых создан подробный FAQ на английском
языке.
- «Рамблер». В языке запросов «Рамблера» реализовано
применение метасимволов, кавычек, регистра, скобок, стоп-слов,
морфологии. Также есть описание операторов и ограничения расстояния и
спецоператоры.
Что стоит учитывать
Эффективность
и возможности языка запросов действительно широки, но, несмотря на это,
меньше 2 % пользователей применяют все это на практике. Из этого
следует, что предпочтительнее для достижения результата будут длинные и
естественные фразы, а не просто отдельно вставленные ключевые фразы.
Теперь вы знаете, что такое язык запросов, зачем он нужен и как им
пользоваться.
Синонимы: