Google
Крупнейшая и самая известная в мире
поисковая система — Google («Гугл»). Она была названа так в честь числа
«googol», которое отображается как единица со 100 нулями. Слово было
искажено не умышленно, а из-за опечатки. Сергей Брин, основавший
поисковик, просто ошибся при написании, и эта ошибка зафиксировалась в
названии его детища.
История появления поисковиков
После создания
Всемирной паутины в ней начали накапливаться личные сведения, занимая
память. Они как бы оседали в Интернете, что привело к появлению сайта
как единицы информации. В переводе с английского site — это «сидение».
В
скором времени у владельцев веб-ресурсов, преимущественно
предпринимателей, появилось желание популяризировать себя, свой бизнес. С
этой целью использовались разные инструменты рекламы вплоть до раздачи
листовок.
Поначалу этого было достаточно, но по мере наполнения
Сети пользователям становилось всё сложнее выбирать товары и услуги с
нужными характеристиками среди многочисленных предложений. Потребовалась
продуманная система поиска предложений. Так появились специальные
сайты, помогающие быстрее и проще находить коммерческие данные, а позже и
другую информацию. Такие ресурсы стали называть поисковыми системами,
или машинами. Среди них был и Google.
Создание самого популярного поисковика
Google
появился благодаря Сергею Брину и Ларри Пейджу, студентам Стэнфорда.
Доменное имя google.com зарегистрировали в 1997 году, а через год уже
была создана компания Google Inc. Сейчас, когда прошло более 20 лет,
поисковая система надёжно удерживает позиции мирового лидера в сфере
интернет-поиска. Поисковик доступен в разных региональных доменных
зонах, в том числе по адресу google.ru.
Принципы работы и функционал Google
Поисковая система постоянно расширяет объём своих возможностей, улучшая алгоритмы и пополняя запас функций.
Сайты
расставляются в определённом порядке исходя из соответствия их
содержимого поисковым запросам и значимости этих ресурсов. Для этого
поисковик использует алгоритмы, основанные на специальном программном
обеспечении. В 1997 году они могли только подсчитать, сколько ссылок на
сайт размещено в сети. От этого показателя зависело его место в
поисковой выдаче. Постепенно система развивалась, и начал учитываться
такой фактор, как авторитетность площадки, на которой размещались
ссылки. Так появилось понятие «вес ссылки».
Поиск постоянно
совершенствуется, созданы собственные операционная система Chrome OS и
браузер Chrome, налажено сотрудничество с соцсетями.
Поисковое продвижение (SEO)
Для
привлечения на сайт максимального количества посетителей необходимо
оказаться на верхних строчках выдачи по запросам пользователей Google. А
чтобы заинтересовать поискового робота, нужна оптимизация при помощи
SEO-инструментов. Каждая страница получает в Google своеобразный знак,
отражающий уровень её качества (Page Rank, или PR).
Лидерство и
высокий уровень развития поисковика заставляют специалистов по
SEO-оптимизации при раскрутке сайтов ориентироваться именно на Google.
Но важно при этом не опускаться до использования запрещённых приёмов продвижения, а учитывать пожелания интернет-пользователей.