Главная страница
Первое, что видит посетитель, попадая на
сайт, — это его главная страница. Она есть у новостных порталов,
форумов, интернет-магазинов и любых других ресурсов. Основная задача
такой страницы — заинтересовать потенциальных клиентов и превратить их в
реальных.
Альтернативные названия
В русскоязычном сегменте
Интернета нередко можно встретить упоминание о «морде». Так часто
обозначается титульный лист сайта. Но этим фантазия
интернет-пользователей не ограничивается. Вариантов того, как называется
первая страница, множество. Это, например, «хомяк», производное от
«home page», что с английского переводится как «домашняя страница».
Используются также названия «дора» и «дорвей» (от «doorway», то есть
«входная дверь»). Сейчас так в основном называют способ нелегального
поискового продвижения путём создания сайта, состоящего из одной
страницы, с ключом высокой частоты. Попадая на такой «дорвей»,
посетитель автоматически перемещается на реальный сайт, построенный на
базе других поисковых запросов.
Визитка
Для
создания титульной страницы используются системы управления контентом
(CMS). Их особое назначение диктует правила оформления. Оказываясь
здесь, посетитель должен без труда справиться с навигацией, изучить
содержимое и захотеть узнать, что на других страницах сайта. Понимая
это, разработчики зачастую наполняют «хомяков» многочисленными
инструментами, которые позволяют быстро и просто найти нужную
информацию. Однако нельзя забывать, что главное для первой страницы —
это её текстовое наполнение. При создании контента необходимо
ориентироваться на то, что у посетителя должны практически мгновенно
появиться интерес к сайту и желание совершить целевое действие (сделать
заказ, позвонить, зарегистрироваться и т. п.).
Инструмент продвижения
В
процессе поисковой раскрутки ресурса у первой страницы не больше
функций, чем у всех остальных. Важнее всего, чтобы на сайт было большое
количество ссылок с респектабельных площадок. Поисковому боту всё равно,
на какую именно страницу они ведут.
Интерес к «морде» может
появиться разве что у модератора поисковика, особенно при составлении
страницы с нарушением правил. В этом случае сайту потребуется очень
много времени для попадания на верхние строчки поисковой выдачи.
Но
не стоит недооценивать значение титульной страницы для привлечения
посетителей. Если правильно её оптимизировать, это даст значительный
приток целевого трафика.