Домен сайта
Уникальное обозначение, которое
присваивается каждому интернет-ресурсу, чтобы у пользователя была
возможность зайти на него, называется доменом. Открыть сайт можно также
по IP-адресу, то есть цифровой комбинации, но это более сложный способ,
чем доступ по доменному имени. Использовать домен сайта гораздо удобнее,
и запоминается он легче. Кроме того, по нему можно попасть на ресурс
даже при смене хостинга.
Уровни доменов
В
состав доменных имён входят различные зоны, и они могут быть
разноуровневыми. Чаще всего для идентификации сайтов используются домены
второго уровня, но иногда встречаются и третьего. Рассмотрим, в чём
отличия между ними.
1-й уровень
Он базовый, и
образованные на его основе доменные имена применяются для разнообразных
интернет-ресурсов. Домены такого уровня имеют следующие обозначения.
- kz, ru, рф, no, fr и т. п. — страна. Это национальные доменные имена.
- moscow — населённый пункт. Такие домены называются региональными.
- com — обозначение коммерческого интернет-проекта.
- org — ресурсы, не связанные с коммерцией.
- edu — имена сайтов учебных заведений.
- info — обозначение информационных ресурсов.
- net — признак связи с интернетом.
- travel, jobs и т. п. — тематические домены (туристические, посвящённые трудоустройству и т. д.).
При
формировании доменного имени нельзя самостоятельно создать новую зону,
есть только возможность выбора из уже существующих и регистрации на их
основе своего веб-ресурса. При этом перечень базовых доменов не
прекращает расширяться, постоянно пополняясь новыми зонами, отражающими
различные сферы деятельности, направления бизнеса, увлечения, виды
спорта и т. п. Причём для обозначений используются буквы и латинского
алфавита, и кириллического.
2-й уровень
Для получения такого домена нет
никаких ограничений. Достаточно просто купить его у регистратора,
оформив сделку по паспорту. Такая покупка совершается не на бессрочной
основе, а только на год, и по истечении срока договора его нужно
продлевать. Если не сделать это своевременно, доменное имя снова
становится свободным, и его перепродают кому-нибудь другому.
3-й и дальнейшие уровни
Это
разноуровневые субдоменные имена, которые могут на своё усмотрение
создаваться на базе купленного более высокоуровневого домена его
собственником. Поддомены третьего уровня зачастую используются как
региональные с целью продвижения бизнеса в разных
административно-территориальных единицах страны. Кроме того, с их
помощью отделяют от главного сайта дополнительные ресурсы, например,
интернет-магазин или блог.
Правила выбора домена
Многие
покупатели отдают предпочтение доменным именам, в которых присутствует
ключевое слово. Но при таком подходе следует помнить, что есть риск
переспама, когда на сайте в целом слишком высока плотность ключей.
Ресурс вполне можно продвигать с любым доменом, и при выборе гораздо
важнее учитывать другие факторы.
Ключевые характеристики
- Запоминаемость.
- Эстетичность.
- Лаконичность.
Выбирая
доменное имя, не стоит рассматривать только варианты, включающие
название торговой марки или тематику сайта. Гораздо важнее подобрать
такой домен, который будет вызывать у интернет-пользователей необходимые
ассоциации и не введёт в заблуждение.
Главные правила выбора доменного имени
- Избегайте использования сложных для транслитерации букв с разными вариантами записи.
- При выборе символа для разделения слов лучше остановиться на дефисе, распространённом гораздо шире, чем нижнее подчеркивание.
- Можно беспрепятственно использовать буквы кириллического алфавита, не рискуя столкнуться с проблемами при раскрутке сайте.
История доменного имени
Перед
покупкой домена нужно определить, какое у него прошлое. От его возраста
во многом зависит, насколько авторитетным будет ваш сайт. Когда
поисковые системы ранжируют ресурсы по ключевым словам и фразам, они
особенно высоко оценивают сайты постарше, и у них повышаются шансы
попасть в лидеры поисковой выдачи.
Если у домена отрицательная
история, это может помешать поисковой раскрутке. При покупке доменного
имени, которым раньше пользовался сайт, попавший под фильтры
поисковиков, придётся брать на себя вывод из-под них. А для этого
требуются значительные расходы средств и времени.
Для выяснения истории можно воспользоваться Whois-сервисами, позволяющими получить такие данные.
- Название регистратора.
- Период действия регистрации.
- Дата, когда домен освободится.
О владельце узнать не удастся, но есть возможность посмотреть, чем был заполнен сайт.
Проверка занятости
Определить, свободен ли домен,
можно на ресурсах регистраторов. При этом предоставляется возможность не
посещать их все, а ограничиться одним, так как база доменов у них
общая. Где именно регистрироваться, стоит определять исходя из критерия
выгоды.
Иногда регистраторы дают своим пользователям набор
инструментов, позволяющих подобрать свободные имена. Вы просто вводите
ключи и получаете результат без долгого поиска.
Регистрация домена
Прежде
чем регистрировать имя сайта, необходимо придумать оригинальное
название длиной от 2 до 63 символов без дефисов в начале и в конце, а
также без двойных дефисов.
Следующий шаг — проверить, свободен ли выбранный домен. Если он не занят, можно регистрировать. Осталось ввести данные паспорта, оплатить покупку, пополнить счёт и указать серверы.