Digital-marketing
Интернет-маркетинг используют,
чтобы рекламировать продукцию или услуги через Сеть. Digital-marketing
отличается тем, что применяет также инструменты из офлайн. Например,
интерактивные дисплеи, цифровое ТВ и smart-гаджеты. Поэтому его
возможности шире, ведь он работает на всех ступенях взаимодействия с
будущими клиентами.
Реклама в интернете приносит плоды. Но чтобы получить максимальный
эффект, следует использовать все передовые цифровые технологии. Они
помогут наладить связь между покупателем и продавцом. Поэтому
диджитал-маркетинг получил широкое распространение в сегментах B2B и
B2C.
Основные средства при работе с диджитал-маркетингом
Любому
бизнесу нужны клиенты. И чтобы максимально оповестить целевую
аудиторию, следует использовать не одно средство, а сразу несколько.
Предметом продвижения может быть бренд, компания, её услуги или
продукция. Для каждого бизнеса инструменты отличаются. И дело не только в
целевой аудитории. У рекламной кампании бывают разные цели и этапы
проведения, поэтому средства для работы выбирают индивидуально. К самым
главным относятся:
- Контекстная реклама. Потенциальный
покупатель видит объявления на тематических сайтах. При этом реклама
подстраивается под его предыдущие запросы. Объявления бывают в виде
графики, текста или ссылок.
- SEO-продвижение. Этот
инструмент digital-маркетинга применяют, когда хотят поднять сайт в
поисковой выдаче. Для этого употребляют пользовательские запросы и
оптимизацию сайта.
- Баннерная реклама. Предложения о
товарах и услугах размещают на тематических сайтах в виде баннеров. Но в
отличие от контекстной такой вид рекламы не подстраивается под
посетителей. Хотя в большинстве случаев это и не требуется.
- Всплывающие окна.
Более навязчивый вид рекламы, но всё равно достаточно работоспособный.
Выглядит в виде всплывающих окон, которые часто закрывают основной
контент.
- Реклама на телевидении. Её используют для того,
чтобы охватить как можно больше людей разных возрастов. Хотя стоит такой
инструмент намного дороже остальных.
- Реклама на радио. Тоже не совсем дешёвый способ заявить о себе. Зато позволяет оповестить много потенциальных клиентов.
- Нативная реклама.
Когда человек чем-то интересуется, он ищет информацию в интернете.
Например, в виде статей. И тогда в такие статьи естественным образом
вставляют рекламу товара или услуги. Например, в авторитетный отзыв или
экспертное мнение.
- СМС-рассылки. В магазинах клиента
просят заполнить анкету. Так как он уже купил товар, значит, ему могут
быть интересны и другие. Магазин рассылает СМС с акциями, скидками или
индивидуальными предложениями.
- QR-коды в офлайн. Обычно их используют, чтобы целевая аудитория скачала приложение с интересными цифровыми товарами.
- Вирусная реклама.
Провокационный контент всегда привлекает внимание. Его обсуждают. Им
делятся. Поэтому использовать его в качестве рекламы весьма выгодно.
Это
лишь основные инструменты. На самом деле в рекламе диджитал применяют
намного больше средств. Журналы, листовки или рассылка на email.
Главные каналы для рекламы
Всемирная сеть.
Сегодня практически все устройства стараются делать с выходом в
интернет. А для digital-marketing это отлично подходит. Ведь можно
показывать рекламу на телефонах, смартфонах, компьютерах, ноутбуках,
телевизорах и других устройствах, которые имеют доступ в интернет. При
этом виды рекламы используют разные. Одни занимаются поисковой
оптимизацией. Другие выбирают вирусное продвижение. Третьи делают
основную ставку на контекстную, баннерную или тизерную рекламу.
Цифровое ТВ.
Аналоговое телевидение пока продолжает работать. Но вряд ли это
продлится долго. Звук и картинка у цифрового ТВ значительно лучше.
Поэтому от аналога скоро откажутся, как в своё время отказались от
чёрно-белых телевизоров. Цифровое телевидение позволяет рекламировать
товары и услуги в определённом регионе. Здесь используют короткие
видеоролики или бегущую строку.
Локальные сети. Такой канал
используют для раскрутки узконаправленных продуктов. Например, в
корпоративной сети или отдельных домах. Географическое положение
известно точно. Поэтому людям предлагают такие продукты, которые
интересны именно им.
Телефоны и смартфоны. Реклама на эти
устройства приходит не только из интернета. Например, часто используют
СМС-рассылки, которые отправляют бывшим клиентам. Сюда же относятся
звонки и по независимым номерам телефонов людям, которые ещё не решили
воспользоваться продукцией. В диджитал-маркетинге это распространённая
практика.
Другие гаджеты. Смарт-часы, умные весы и
фитнес-браслеты, которые подключаются к интернету, тоже используют для
продвижения. И сюда относится не только прямая реклама, но и просто
брендирование приложений.
Соц. сети. Конечно, здесь
присутствует таргетинговая реклама. Но обычно в социальных сетях
стараются распространить вирусный контент, который привлечёт внимание к
продукту. Сюда входят публикации, обсуждения и создание тематических
групп.
Интерактивные дисплеи. Их устанавливают не только на
дорогах, но и в местах большого скопления людей. Например, в кафе,
ресторанах, кинотеатрах, на POS-терминалах и даже в фитнес-центрах.
Обычно здесь показывают видеоролики. Хотя встречаются и статичные
изображения рекламы.
Digital-art. Практически во все
современные произведения искусства можно вставить рекламу. В диджитал
это давно используют, создавая графические, музыкальные или игровые
форматы рекламы.
Способы работы с диджитал-маркетингом
Можно выделить 3 вида ресурсов, с помощью которых работает цифровой маркетинг:
- платный
— сюда относится баннерная реклама, интерактивные дисплеи, СМС-рассылки
и так далее. За эти ресурсы заказчик должен платить;
- бесплатный — создать аккаунт или группу в социальной сети. И самостоятельно её продвигать;
- наработанный — это ресурсы, которые остаются от работы компании. Например, отзывы или вирусный контент.
Что нужно учитывать при работе с диджитал-маркетингом
Когда
неправильно подбирают средства, каналы и ресурсы для продвижения,
реклама работает плохо. Поэтому для максимальной отдачи следует сначала
провести аналитику. А уже после этого подобрать способы, которые
подойдут для бизнеса. В первую очередь следует обратить внимание на
следующее:
- Целевая аудитория. У людей разного пола и
возраста свои предпочтения при выборе товаров. Влияет также
географическое положение, семейный статус, месячный доход и другие
параметры. Например, люди старшего возраста могут редко заходить в
интернет. Или вообще им не пользоваться. Тогда и продвигать продукцию
лучше по телевизору или радио. А вот для молодого поколения больше
подходит интернет.
- Свойства товара. В социальных сетях
можно предлагать спортивный инвентарь и средства для похудения. А для
продвижения игр и программ лучше использовать брендирование приложений.
Для каждого товара можно подобрать средства и ресурсы, которые помогут
быстро и дёшево найти покупателя.
Но это не значит, что
после запуска рекламной кампании об аналитике можно забыть. Её следует
использовать и потом, чтобы отследить эффективность работы того или
иного способа. Ведь всегда можно подкорректировать настройки, чтобы
улучшить результат.