CPS
CPS – это модель оплаты за рекламу, частный
случай модели CPA (платы за целевое действие). В случае с CPS
рекламодатель должен платить не за просмотры или клики по своему
объявлению, а только за пользователей, которые купили товар.
Аббревиатура означает Cost per Sale и актуальна для интернет-магазинов,
распространяющих продукт только через сайт.
Реализация
Раньше,
глядя на рекламу, можно было легко понять, что это CPS-объявление:
широких технических возможностей отслеживать поведение человека после
перехода по объявлению еще не было. Поэтому рекламодатели размещали на
сайте-доноре своеобразную витрину, где человек мог заказать товар.
Сейчас модель организована иначе: интернет-технологии шагнули вперед, и
пользователю достаточно кликнуть по объявлению и перейти на сайт.
Системы аналитики сами отследят, сделает ли он заказ. Маркетологи
говорят про CPS, что такая модель экономически эффективна и выгодна.
Особенности использования
- Это прозрачная и
удобная схема оплаты для интернет-магазинов и компаний, продающих
услуги, но ее внедрение требует подключения аналитических систем.
- Чтобы
модель работала как надо, нужно, чтобы заказ через интернет был
единственным способом купить товар. Иначе не получится учитывать
пользователей, которые пришли по рекламе, но заказали продукт другим
способом и потому не были отмечены на сайте как покупатели.
- Перед
тем как внедрять модель, нужно хорошо понимать, как она работает и что
это такое. CPS подходит в основном для недешевых продуктов и товаров с
широким кругом покупателей, иначе стоимость внедрения схемы и
привлечения клиента превысит прибыль.
Синонимы: