CPC
CPC – это модель оплаты за рекламу,
подразумевающая, что рекламодатель платит за каждый клик, который
пользователь сделал по объявлению. Расшифровывается сокращение
соответственно – как Cost per Click.
Сколько стоит CPC-реклама
Несмотря
на то, что эта схема работы выглядит самой простой для веб-мастеров, она
имеет свои сложности. Цена за клик обычно невелика, составляет не
больше десятка центов. Впрочем, стоимость увеличивается, если:
- у объявлений большая конкуренция. Например, в контекстных рекламных сетях поисковых систем и в конкурентных нишах;
- пользователи
не только переходят по объявлению, но и совершают целевые действия. В
таком случае есть смысл говорить о переходе на модель CPA, если это
возможно.
Затраты на CPC-рекламу зависят от того, сколько
человек кликнуло по объявлению. Если она хорошо привлекает
пользователей, расходы могут быть большими, но велика и отдача. Если же
реклама неинтересна пользователю, расходы останутся небольшими, но толку
от такой кампании будет мало. Главное преимущество модели –
рекламодатель платит только за тех, кто заинтересовался его предложением
и кликнул по объявлению.
Где используется
Схему
часто применяют в контекстной рекламе, в частности Google и «Яндекса».
Она используется в поисковых рекламных кампаниях (Yandex YD и других), в
партнерских сетях поисковиков и других рекламных площадках. Можно
договориться о подобной стратегии оплаты с веб-мастером конкретного
сайта. Зная, что такое CPC и как с ним работать, можно с легкостью найти
ресурсы-доноры в рекламных сетях и на биржах.
Как рассчитать
Показатель средней цены за клик
можно подсчитать, разделив общую сумму затрат на рекламу на количество
пользователей, перешедших по ссылке в объявлении. Если, например,
реклама размещена по фиксированной стоимости, с помощью расчета этого
показателя можно сравнить два объявления и понять, какое из них выгоднее
и лучше работает. Следует понимать, что CPC – это такой параметр,
который может пригодиться в любой кампании.