CPA
CPA – это модель оплаты за рекламу, популярная
в интернет-маркетинге. При ней рекламодатель платит за каждого
пользователя, который перешел по рекламному объявлению и выполнил
определенное действие. Аббревиатура расшифровывается как Cost per Action
– цена за действие.
Где используется
Обычно
CPA применяют интернет-магазины и прочие коммерческие площадки, которые
начинают рекламные кампании, чтобы увеличить количество лидов.
Рекламодатели нередко организуют партнерские программы: договариваются с
веб-мастерами сайтов, размещают у них свою рекламу за процент от
продаж. Также схема Cost per Action характерна для организаций,
предлагающих услуги, например студий по продвижению сайтов и
интернет-маркетингу.
Преимущества
Прозрачность. Рекламодатель
отчетливо видит, за что платит веб-мастеру, равно как и владелец
сайта-донора представляет себе, за что получает рекламные средства.
Модель позволяет точно просчитать будущие затраты на рекламу и отдачу от
них.
Эффективность. С точки зрения веб-мастера, оплата
за целевое действие – стимул активнее привлекать к своему сайту трафик и
мотивировать пользователей переходить по рекламным объявлениям.
Понимая, что такое CPA и как оно работает, владелец ресурса будет более
заинтересован в кликах по рекламе.
Выгода. Для
рекламодателя эта схема оплаты означает, что он платит только за
реальный результат и не тратит рекламный бюджет в никуда, что, в свою
очередь, сокращает нецелевые расходы. В результате в выигрыше
оказываются обе стороны: одна понимает, за что платит, другая точно
понимает, за что получает средства.
Особенности использования
Преимущества
приносят модели популярность, но основная сложность с ее использованием
– необходимость применять современные технические средства, чтобы точно
знать, какой процент лидов пришел с конкретного рекламного объявления.
Для ее применения нужно, чтобы:
- выполнить целевое действие пользователь мог только с помощью сайта;
- существовала возможность достоверно отслеживать, откуда пришел тот или иной лид.
Современные
технические решения дают такую возможность, но, возможно, потребуют
вмешательства разработчиков. Что касается поиска веб-мастеров, то
площадки, где можно разместить объявление, размещают на
специализированных CPA-биржах.
Как рассчитать
CPA
не только модель, но и важный показатель. При фиксированной стоимости
рекламы цену за действие можно посчитать, разделив общие затраты на
рекламу на количество лидов, которые по ней пришли. Результат –
стоимость целевого действия, которая не должна превышать доход с одного
лида, в противном случае окажется, что рекламная кампания не приносит
прибыли и работает в ноль или в убыток.