Анкор
Текстовый анкор, или просто анкор, – это текст, который содержится в теле ссылки. Слово происходит от английского text anchor. Анкорные линки активно используются в SEO, имеют значение для продвижения и улучшают понимание контента пользователем. В них добавляют ключевые слова, они играют роль в ранжировании и восприятии поисковыми системами ссылочной массы сайта.
Синтаксис ссылки
В HTML линк прописывается так:
<a href =URL>текст</a>. URL – это адрес, по которому ведет
пользователя ссылка, текст – то, что видит пользователь и по чему
кликает. Это и есть анкор: если его нет, ссылка называется безанкорной и
отображается как обычный адрес сайта. Безанкорные линки обычно
применяют при написании на сторонних ресурсах отзывов и комментариев,
чтобы те выглядели более естественными. Ссылки автоматически выделяются
подчеркиванием или другим цветом текста, чтобы пользователи видели, что
это анкор, а не просто текстовый участок.
Какими бывают анкорные ссылки
В зависимости от того, каким образом прописывается текст, анкоры делятся на две основных категории:
- разбавленные – такой текст состоит из нескольких слов, не все из которых ключевые. Например, «купить красивое весеннее платье»;
- неразбавленные – включают в себя только ключ. Это значит, что ссылка будет выглядеть как «купить платье».
В SEO, поисковой оптимизации, используются оба вида. Считается, что
примерно 70–75 % анкоров на странице должно быть разбавленными.
Как составить анкорные ссылки
Недостаточно
понимать, что это такое – анкоры, нужно уметь их прописывать.
Неграмотно составленные анкорные ссылки могут привести к переоптимизации
и попаданию под фильтры, так что писать следует внимательно:
- ключевые
слова в ссылках должны полностью отвечать содержанию странички, на
которую ведет URL. Страница, где размещается ссылка, обязана сочетаться с
ней по тематике;
- фразы должны различаться, быть уникальными.
Несколько одинаковых ссылок с одним и тем же текстом, повторяющиеся
ключи в пределах одного линка – нетрудно догадаться, что такой анкор как
минимум не принесет пользы. Можно использовать синонимы или
разбавляющие слова;
- если ссылки включены в текст, они должны
выглядеть органично, отвечать правилам грамматики и орфографии.
«Корявые» фразы плохо смотрятся и могут быть приняты за спам.
Правильные
анкоры составляют обычно оптимизаторы или профессиональные копирайтеры.
Ключевые фразы подбираются с помощью сервисов поисковиков для анализа
статистики запросов.
Синонимы: