Alt-теги
Alt – это текстовый атрибут, который есть у HTML-тега 'img', описывающего изображение. Идея примерно такая же, как у метатегов веб-страницы: атрибут коротко описывает, что изображено на картинке. По сути, это альтернативное текстовое содержание изображения, отсюда название alt – сокращение от alternative.
Изначальное назначение Alt
Атрибут
был придуман во времена, когда высокоскоростной интернет еще не был
доступен практически каждому и его назначение было практичным:
рассказать пользователю, что находится на картинке, если она не
загружается. Вместо изображения человек видел короткий текст –
содержание атрибута Alt. Также прочитать этот текст можно было, наведя
курсор на картинку (такую функцию до сих пор поддерживают некоторые
блогосервисы).
Для чего нужен атрибут Alt сегодня
Сейчас
проблема низкой скорости загрузки и быстро заканчивающегося трафика
почти отпала. Но альтернативное описание картинки все равно полезно в
случаях, когда:
- человек пользуется мобильным интернетом;
- пользователь находится в месте, где плохо ловит связь, к примеру за городом;
- в браузере по какой-то причине отключено отображение картинок;
- сайт просматривает человек с ограниченными возможностями.
Такие
ситуации встречаются довольно редко, так что основное назначение Alt
сейчас – поисковая оптимизация. Благодаря альтернативному описанию
понять, что изображено на картинке, сможет не только человек с медленным
интернет-соединением, но и поисковый робот. В Alt добавляют короткий
текст, содержащий ключевые слова. В результате картинки индексируются,
отображаются в поиске в разделе «Изображения», а значит, приносят сайту
дополнительный трафик.
Как правильно заполнять Alt
Прописывая
атрибуты картинок, оптимизаторы придерживаются тех же правил, что и в
случае с текстами. Наполнение страницы должно отвечать конкретному
поисковому запросу. Это касается и изображений: они обязаны быть
тематическими. На них что-то изображено, задача специалиста – сообщить
поисковому роботу, что это такое: Alt должен быть информативным.
- Оптимальная длина – не больше 200–250 символов, 5–6 слов.
- Описание в точности соответствует картинке.
- Желательно включать ключевые слова из заголовков, но нужно избегать переспама и переоптимизации.
- Графическим элементам меню и страницы Alt не нужен, их лучше отделять в CSS-файлы.
- Для
нескольких однотипных картинок вроде фотографий одного товара в разных
ракурсах Alt желательно делать одинаковым, для уникализации описания
можно пронумеровать.
Синонимы: