Обучение в IMBA

Мы собрали для тебя подробный список терминов, методик и инструментов, которые встречаются в учебных программах.

Alt-теги

Alt – это текстовый атрибут, который есть у HTML-тега 'img', описывающего изображение. Идея примерно такая же, как у метатегов веб-страницы: атрибут коротко описывает, что изображено на картинке. По сути, это альтернативное текстовое содержание изображения, отсюда название alt – сокращение от alternative.

Изначальное назначение Alt

Атрибут был придуман во времена, когда высокоскоростной интернет еще не был доступен практически каждому и его назначение было практичным: рассказать пользователю, что находится на картинке, если она не загружается. Вместо изображения человек видел короткий текст – содержание атрибута Alt. Также прочитать этот текст можно было, наведя курсор на картинку (такую функцию до сих пор поддерживают некоторые блогосервисы).

HTML-редактор блога позволяет прописать картинке Alt

Для чего нужен атрибут Alt сегодня

Сейчас проблема низкой скорости загрузки и быстро заканчивающегося трафика почти отпала. Но альтернативное описание картинки все равно полезно в случаях, когда:

  • человек пользуется мобильным интернетом;
  • пользователь находится в месте, где плохо ловит связь, к примеру за городом;
  • в браузере по какой-то причине отключено отображение картинок;
  • сайт просматривает человек с ограниченными возможностями.

Такие ситуации встречаются довольно редко, так что основное назначение Alt сейчас – поисковая оптимизация. Благодаря альтернативному описанию понять, что изображено на картинке, сможет не только человек с медленным интернет-соединением, но и поисковый робот. В Alt добавляют короткий текст, содержащий ключевые слова. В результате картинки индексируются, отображаются в поиске в разделе «Изображения», а значит, приносят сайту дополнительный трафик.

Как правильно заполнять Alt

Прописывая атрибуты картинок, оптимизаторы придерживаются тех же правил, что и в случае с текстами. Наполнение страницы должно отвечать конкретному поисковому запросу. Это касается и изображений: они обязаны быть тематическими. На них что-то изображено, задача специалиста – сообщить поисковому роботу, что это такое: Alt должен быть информативным.

  • Оптимальная длина – не больше 200–250 символов, 5–6 слов.
  • Описание в точности соответствует картинке.
  • Желательно включать ключевые слова из заголовков, но нужно избегать переспама и переоптимизации.
  • Графическим элементам меню и страницы Alt не нужен, их лучше отделять в CSS-файлы.
  • Для нескольких однотипных картинок вроде фотографий одного товара в разных ракурсах Alt желательно делать одинаковым, для уникализации описания можно пронумеровать.
Остались вопросы? Ответим!

Наш специалист перезвонит тебе, чтобы рассказать о деталях обучения и ответить на возникшие вопросы

Нажимая кнопку, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.

Чёрная пятница в IMBA

55% на курс 60% на профессию