Top.Mail.Ru

SERM: что это, для чего и как работает

SERM — это относительно новое направление маркетинга для отечественного рынка. Если максимально упростить, то оно заключается в управлении репутацией компании, бренда или продукта в Сети. Репутация в интернете — это особенно деликатное понятие. Большинство людей перед покупкой в интернете обязательно ищут отзывы. И даже если продукт и сервис идеальны, от негатива в Сети нельзя застраховаться. Откуда он может появиться? Всё просто: недобросовестным конкурентам, обиженным сотрудникам, завистливым друзьям и другим недоброжелателям ничего не стоит оставить негативные отзывы, которые вполне могут стать «чёрной меткой» на плане продаж.

Add author snippet

Содержание

Насколько SERM актуален?

Сейчас становится всё больше компаний, которые готовы выделять бюджеты на грамотное управление репутацией. И что интересно, в этом сегменте рынка часто спрос превышает адекватное предложение. Многие руководители смогли бы сейчас подтвердить, что найти хорошего SERM-специалиста бывает очень сложно. Уже промелькнула эта мысль? Правильно! Сейчас самое время получить квалификацию и профессиональные навыки в этом направлении. Регистрируйся на наш курс «SERM (управление репутацией)». И уже через 1,5 месяца ты сможешь работать на позиции менеджера по управлению репутацией в Сети.
А чтобы принять взвешенное решение, пока дочитай эту статью до конца. Она поможет узнать больше о том, что такое SERM на самом деле.

Что такое SERM простыми словами

SERM — это аббревиатура от английского Search Engine Reputation Management, что в дословном переводе значит «управление репутацией в поисковых системах». Несмотря на упоминание поисковиков, одним SEO работа специалистов не ограничивается, но об этом ниже. Сферу охвата SERM можно разделить на следующие направления:
  • формирование и поддержание положительного имиджа;

  • мониторинг упоминаний;

  • обработка негатива.

Как же на практике search management борется с отрицательными упоминаниями? Есть несколько основных методик. Специалисты по управлению репутацией могут использовать следующие методики:

  • вытеснение из органической выдачи «плохих» результатов;

  • принудительное удаление недостоверных отзывов;

  • правильная обработка существующего негатива.

Базовые этапы работы

Работа SERM-специалиста всегда планомерна и структурирована. Весь процесс можно разделить на следующие этапы:
  • Анализ текущей ситуации. Составляется подборка ключевых слов, связанных с компанией и её продуктами. По ней проводится мониторинг существующих упоминаний. Негативные отзывы отбираются для дальнейшей работы.

  • Проработка стратегии. Исходя из ситуации, специалист определяет оптимальные пути нейтрализации отрицательных отзывов.

  • Замещение выдачи. На этом этапе создаются позитивные имиджевые материалы, оптимизированные с точки зрения SEO. Они публикуются на авторитетных площадках. В итоге после индексации они занимают высокие позиции, а ссылка с негативом опускается ниже.

Работа с репутацией 

Если негативное упоминание опубликовано на авторитетном ресурсе, то вытеснить его из первой страницы органической выдачи может быть нереально. К таким ресурсам относятся популярные форумы и социальные сети. Здесь SERM-специалисту приходится правильно реагировать на критику, «перебивать» негативную ветку позитивом и использовать другие профессиональные технологии. Какие именно? Запишись на курс «SERM (управление репутацией)», и ты точно всё узнаешь.

Какие инструменты используются в SERM

Может показаться, что самой трудоёмкая часть работы — это постоянный мониторинг упоминаний компании в Сети. Это было бы так, если бы сегодня не было удобных специальных инструментов. Эти сервисы помогают профессионалам быстро находить отзывы и анализировать выдачу. Выбор подобного инструментария широк, но для ознакомления мы решили рассмотреть лишь несколько достойных сервисов.

IQBuzz

Этот сервис создан для мониторинга в социальных сетях, блогах и новостных лентах. Работает по собственной базе, в которую входят сотни тысяч площадок. Благодаря базе поиск негатива можно выполнять в глубину на несколько лет. Также сервис «умеет» создавать отчёты, в которых отмечается географическое положение, пол и возраст людей, которые оставили отзыв.


«Крибрум»


Это мощный конкурент IQBuzz, но ориентированный на социальные сети. Сервис отличается возможностью предоставления подробной аналитики и графических отчётов. Также система автоматически и достаточно точно определяет тональность сообщений, что упрощает «сортировку» отзывов.


«Репутометр»


Это удобный инструмент для мониторинга упоминаний бренда/продукта в поисковых системах Google и Яндекс. Он не только находит существующие отзывы, но и показывает позицию сниппета, а это помогает специалисту расставить приоритеты.

Подведём итоги

Теперь ты знаешь, что такое SERM. Актуальность этого направления интернет-маркетинга всегда остается стабильной. Даже лучшие компании получают негативные отзывы и, что естественно, хотят от них избавиться. Хочешь помогать бизнесу и хорошо зарабатывать на этом? Тогда не пропусти возможность записаться на курс «Управление репутацией в сети» от академии цифрового бизнеса Ingate.