Add author snippet
SERM: что это, для чего и как работает
SERM — это относительно новое направление маркетинга для отечественного рынка. Если максимально упростить, то оно заключается в управлении репутацией компании, бренда или продукта в Сети. Репутация в интернете — это особенно деликатное понятие. Большинство людей перед покупкой в интернете обязательно ищут отзывы. И даже если продукт и сервис идеальны, от негатива в Сети нельзя застраховаться. Откуда он может появиться? Всё просто: недобросовестным конкурентам, обиженным сотрудникам, завистливым друзьям и другим недоброжелателям ничего не стоит оставить негативные отзывы, которые вполне могут стать «чёрной меткой» на плане продаж.
Содержание
Насколько SERM актуален?
Что такое SERM простыми словами
формирование и поддержание положительного имиджа;
мониторинг упоминаний;
обработка негатива.
Как же на практике search management борется с отрицательными упоминаниями? Есть несколько основных методик. Специалисты по управлению репутацией могут использовать следующие методики:
вытеснение из органической выдачи «плохих» результатов;
принудительное удаление недостоверных отзывов;
правильная обработка существующего негатива.
Базовые этапы работы
Анализ текущей ситуации. Составляется подборка ключевых слов, связанных с компанией и её продуктами. По ней проводится мониторинг существующих упоминаний. Негативные отзывы отбираются для дальнейшей работы.
Проработка стратегии. Исходя из ситуации, специалист определяет оптимальные пути нейтрализации отрицательных отзывов.
Замещение выдачи. На этом этапе создаются позитивные имиджевые материалы, оптимизированные с точки зрения SEO. Они публикуются на авторитетных площадках. В итоге после индексации они занимают высокие позиции, а ссылка с негативом опускается ниже.
Какие инструменты используются в SERM
IQBuzz
Этот сервис создан для мониторинга в социальных сетях, блогах и новостных лентах. Работает по собственной базе, в которую входят сотни тысяч площадок. Благодаря базе поиск негатива можно выполнять в глубину на несколько лет. Также сервис «умеет» создавать отчёты, в которых отмечается географическое положение, пол и возраст людей, которые оставили отзыв.
«Крибрум»
Это мощный конкурент IQBuzz, но ориентированный на социальные сети. Сервис отличается возможностью предоставления подробной аналитики и графических отчётов. Также система автоматически и достаточно точно определяет тональность сообщений, что упрощает «сортировку» отзывов.
«Репутометр»
Это удобный инструмент для мониторинга упоминаний бренда/продукта в поисковых системах Google и Яндекс. Он не только находит существующие отзывы, но и показывает позицию сниппета, а это помогает специалисту расставить приоритеты.