Add author snippet
Лид-магнит. Что это такое и как составить самостоятельно без дизайнера
Хотите кратно увеличить количество лидов? Рассказываем: как использовать лид-магниты в маркетинговой стратегии, чтобы прогреть аудиторию и увеличить продажи, и как создавать привлекательные лид-магниты с нуля для любого бизнеса.
Содержание
Содержание:
Что такое лид и лидогенерация
Что такое лид-магнит
Что можно использовать в качестве лид-магнита
Как использовать лид-магнит в стратегии продвижения
Критерии качественного лид-магнита
Как самому создать лид-магнит без дизайнера
Видео-инструкция по созданию лид-магнита
Что такое лид и лидогенерация
Сначала разберемся, что такое ЛИД и зачем он нужен бизнесу:
Лид — это потенциальный клиент, который добровольно оставил компании свои контакты. Он может заинтересоваться как самим продуктом, так и оставить контакты, чтобы получить более подробную информацию, подписаться на рассылку, получить какой-то материал от компании.
Лиды — это теплая аудитория, они находятся ближе к принятию решения, и с ними вы можете связаться напрямую по оставленным контактам: сделать звонок с предложением, отправить email-рассылку, SMS или push-уведомление. В отличие от холодной аудитории, с которой вы можете взаимодействовать только с помощью рекламы.
Лидогенерация — это процесс сбора лидов разными способами, один из которых — предложение получить полезный контент, оставив свои контакты.
Что такое лид-магнит
Лид-магнит — это бесплатный оффер, ценный для вашей целевой аудитории, который можно получить взамен на контактные данные.
Какие контактные данные — это решаете вы в зависимости от того, как дальше вы планируете взаимодействовать с потенциальным клиентом.
Ключевое слово в этом определении — «ценный». Целевая аудитория должна захотеть получить ваш материал, поэтому важности контента для аудитории следует уделить особое внимание. Как это сделать, я расскажу позже.
Что можно использовать в качестве лид-магнита
Я расскажу подробно об одном из широких типов лид-магнитов, несущем ценную для клиента информацию, оформленном в виде электронного pdf-файла.
Хотя у лид-магнитов также может быть и другой формат:
бесплатные консультации;
пробные занятия;
бесплатные вебинары.
Лид-магнит в виде контента, собранного в pdf-файл используется чаще и работает довольно эффективно.
Он удобен для пользователей, его легко можно скачать на телефон.
Пользователи получают важный и достаточный объем информации сразу в одном этом файле.
Файл остается на устройстве, в нужный момент его можно пересмотреть или поделиться им.
Какой это может быть файл?
Форматов лид-магнитов очень много, вы выбираете тот формат, который подойдет под вашу нишу.
Как использовать лид-магнит в стратегии продвижения
База контактов
Вы собираете базу подписчиков, которые являются вашими потенциальными клиентами. Речь не про подписчиков в инстаграм-аккаунте или на фейсбуке, а про тех, чьи контакты вы получаете, и можете связаться напрямую через почту или мессенджер.
Экспертность
В лид-магните обычно дается контент, который основан на ваших результатах, опыте, кейсах, таким образом вы подтверждаете свой профессионализм или рассказываете подробнее о продукте.
Прогрев аудитории
Когда человек попадает в базу подписчиков, вы можете делиться с ним контентом и рассказать ему о себе, о продуктах, о том, как вы работаете, и постепенно расположить его к покупке.
Лояльность
Лид-магнит помогает строить долгосрочные отношения с потенциальными, и текущими клиентами. Когда вы регулярно даете людям качественный и ценный контент, они больше вам доверяют.
Есть даже примеры, когда подписчики не становятся клиентами, не покупают продукт, но с удовольствием рекомендуют компанию своим знакомым.
Критерии качественного лид-магнита
Ценный и уникальный
Не давайте информацию, которая есть в свободном доступе. Делитесь тем, что относится конкретно к вашему продукту либо связано с вашим опытом.
Дает конкретный результат
Человек хочет получить конкретную пользу.
Сравните 2 заголовка:
1) Подборка важных сервисов для предпринимателя
2) Подборка сервисов, которые помогут правильно управлять финансами вашей компании
Во втором заголовке есть конкретный результат, который человек получит, если скачает этот материал. Такие лид-магниты больше привлекают аудиторию.
Узконаправленный, специализированный
Красиво оформленный визуально
Как самому создать лид-магнит без дизайнера