Add author snippet
Сквозная аналитика: ответы на самые распространённые вопросы
Система сквозной аналитики для сайта или System of end-to-end analytics. Звучит несколько сложно. Не так ли? На самом деле, если говорить простыми словами, то под этим названием скрывается методика определения результативности инвестиций в рекламу. Представь, бизнес продвигается с помощью Google Adwords, тизерных сетей, гостевого размещения, Яндекс.Директ, Google Merchant Center, РСЯ, баннерных сетей, имейл-маркетинга, «ВКонтакте» и ещё нескольких каналов. Причём в каждый рекламный канал ежемесячно вкладывается по 20 000 рублей. И как в такой ситуации понять, сколько заявок сгенерировал каждый отдельный источник трафика? Именно эту проблему решает сквозная аналитика.
Содержание
Почему в этом нужно разбираться?
Как стать профи?
Что это и зачем нужно?
По теме: бесплатная электронная книга «Комплексная веб-аналитика»
Зачем так усложнять, если есть Google Analytics (GA)?
А если в GA настроить воронку продаж?
А если клиенты часто оформляют заказы по телефону, то Google Analytics вообще не сможет фиксировать эти заявки. В итоге складывается ситуация, когда продажи есть, а их рекламный источник неизвестен. Решить проблему поможет система отслеживания звонков или колл-трекинга. А её интеграция — это один из важнейших шагов комплексной настройки сквозной аналитики.
Кол-трекинг? Он точно нужен?
Если есть Google Analytics и Call-tracking, то зачем сквозная аналитика?
В чём главная особенность сквозной аналитики?
Внедрение анализа end-to-end неоправданно для малого бизнеса?
Что нужно для практического внедрения системы? Это слишком дорого?
простой;
дешёвый;
классный.
В принципе стратегия всех подходов аналогична. Все они направлены на связку данных о работе онлайн- и офлайн-каналов, импорт статистики рекламных расходов и визуализацию отчётов в формате диаграмм или графиков. Отличаются методики внедрения только необходимыми наборами инструментов и способами их использования.
В чём особенности самого дешёвого способа организации сквозного анализа?
Установка на сайт кода сервиса Google Tag Manager для возможности работы с тегами отслеживания GTM.
Настройка системы call tracking.
Запуск сервиса emailtracker.ru для отслеживания электронных писем.
Настройка импорта информации о рекламных расходах в Google Analytics. Для решения этой задачи хорошо подходят платформы MixData BI и OWOX BI.
Обеспечение передачи информации о доходах в GA. Готовых решений для этого на рынке нет, поэтому придётся обратиться за помощью к программисту — это, пожалуй, самый дорогой этап дешёвого подхода к внедрению сквозной аналитики.
Реализация обработки и визуализации объединённых данных. Для этих целей можно использовать удобный инструмент Google Data Studio.
В таком формате построение сквозного анализа эффективности расходов на рекламу не потребует значительных расходов, так как используются преимущественно бесплатные инструменты.
Чем самый простой способ отличается от дешёвого?
Установка на сайт кода сервиса Google Tag Manager.
Настройка системы call tracking.
Подключение одного из инструментов типа Alytics, Roistat или другой продвинутой системы бизнес-аналитики.
Настроить импорт данных с помощью автоматизированной функции интеграции с CRM.
Это самый быстрый способ, но его нельзя считать бюджетным. За использование профессиональных систем бизнес-аналитики придётся заплатить ощутимый лицензионный сбор.
А что же включает в себя самый классный подход к внедрению?
Установка на сайт кода сервиса Google Tag Manager.
Настройка системы call tracking.
Настройка импорта информации о рекламных расходах в Google Analytics. Для решения этой задачи хорошо подходят платформы MixData BI и OWOX BI.
Организация стриминга данных из GA в Google BigQuery.
Направление информации о телефонных звонках в базу Google BigQuery.
Налаживание импорта данных из CRM на единую платформу (GBQ). Для этого, скорее всего, придется воспользоваться помощью программиста.
Настройка визуализации полученных результатов с помощью Microsoft Power BI, Google Data Studio или аналогичных по возможностям инструментов.
Да, процесс не самый простой и довольно затратный, но открывает возможность получения максимально точных и объективных аналитических данных.
И всё-таки что делать с полученными данными?
Система сквозной аналитики, как бы это очевидно ни звучало, нужна для того, чтобы анализировать. Полученные данные — это мощное объективное обоснование необходимости внесения правок в рекламные кампании. К примеру, анализ может показать, что 10 000 рублей, вложенных в рекламу во «ВКонтакте», принесли прибыль 45 000 руб., а аналогичная сумма, инвестированная в контекстную рекламу, позволила бизнесу получить всего 15 000 руб. То есть лучше вкладывать в социальную сеть.
Подведём итоги
Если компетентный интернет-маркетолог — это ценный специалист для любого бизнеса в наши дни, то интернет-маркетолог с навыками веб-аналитика — это уже элита, кадр, за которым охотятся рекрутеры. Такие профи не принимают предложения, а сами диктуют условия.
У тебя есть шанс стать таким специалистом! Начни путь с онлайн-обучения — курса «Сквозная аналитика от К-50» в Академии цифрового бизнеса IMBA:
— получи необходимые знания,
— научись применять их на практике,
— получи возможность стажировки в digital-компании,
— используй помощь IMBA в трудоустройстве.