Add author snippet
Рейтинг зарплат интернет-маркетологов
Сколько зарабатывают digital-маркетологи разных специальностей? Зависит ли уровень дохода от пола? Насколько важен опыт? Команда Serpstat составила рейтинг по итогам 2019 года, который поможет разобраться в уровнях заработка, понять, адекватна ли твоя текущая зарплата и чего ожидать в будущем.
Содержание
Кто принял участие в опросе
В исследовании учитывались анкеты специалистов в разных областях:
Marketing & Sales;
SEO;
PPC;
SMM;
проджект-менеджмент в SEO и PPC;
контент-маркетинг.
Именно в таком порядке распределились эти направления в рейтинге популярности: 3100 человек работают в Marketing & Sales, 2800 — в SEO, 1450 — в PPC, 950 — в SMM, 750 — в проджект-менеджменте по SEO и PPC и 650 — в контент-маркетинге.
В основном опыт работы участников опроса составляет 2 или 3 года.
Большинство анкет в исследовании — от мужчин (57 % против 43 % женщин). Средний возраст респондентов составил 28–29 лет. При этом в разных сферах digital-маркетинга доля мужчин и женщин варьируется.
Например, в сфере контент-маркетинга и SMM больше женщин (75 % и 63 % соответственно), а вот в PPC и SEO — мужчин. Практически равная доля мужчин и женщин — в сфере Marketing & Sales.
Также опрос показал, что средний уровень заработка мужчин на 100$ больше, чем у женщин.
Уровень образования
74 % опрошенных имеют высшее образование, 12 % получают его сейчас. 7 % респондентов имеют два высших образования, а ещё 7 % — среднее и среднее специальное.
По сравнению c опросом 2018 года, увеличилась
доля тех, у кого есть два высших образования. Изменились и данные по уровню
знания английского языка. В 2019 году число специалистов с уровнем Intermediate
выросло на 12 % и составило 39 % от общего числа респондентов.
К сожалению, многим интересным и, что важно, востребованным диджитал-профессиям не учат в вузах. Не расстраивайся, ведь у тебя есть IMBA:
множество специальностей из области цифрового бизнеса и маркетинга,
дистанционное обучение в удобное тебе время,
практика и трудоустройство.
Тип занятости
Сравнивая эти цифры с результатами исследования 2018 года, можно сделать вывод, что количество штатных сотрудников (in-house) увеличилось. Кроме того, большинство специалистов предлагают свои услуги на рынке СНГ, несмотря на то, что доход на зарубежных рынках существенно выше.
Зарплаты интернет-маркетологов по должностям
Исследование Serpstat показало, что большинство SEO-специалистов сейчас обладает компетенциями Middle. Медиана их заработка находится на отметке 750$ в месяц.
Максимальный уровень заработка у Head of PPC, при этом большинство PPC-специалистов также позиционируют себя на уровне Middle. Зарплата в этой сфере практически не отличается от зарплат в сфере поискового продвижения.
Заработок SMM-специалистов постепенно растёт. Большинство SMM-щиков работают на позиции Middle. Медиана их зарплаты составляет примерно 600$ в месяц. Junior-специалисты в этой нише зарабатывают на 14 % больше, чем в прошлом году.
Большинство респондентов Project Manager по SEO и PPC работают на позиции Senior. Их средняя зарплата составляет $1200.
Доход представителей Marketing & Sales
почти не изменился по сравнению с прошлым годом. Медиана зарплат
Middle-специалистов сохраняется на уровне 800$ в месяц.
Исследование показало серьёзную разницу между доходом жителей столиц и других городов. Например, москвичи зарабатывают на 930$ долларов больше, чем такие же специалисты в регионах России. Киевские специалисты также получают на 200–300$ больше жителей региональных центров Украины на аналогичных должностях.
Также ты можешь сам посмотреть данные по любым специальностям, регионам и должностям с помощью виджета Serpstat.
Итоги
Отличный способ привлечь внимание читателя - это рассказать историю.
Все, что вы считаете написанием, можно рассказать как историю.
Средний возраст специалистов в сфере интернет-маркетинга — 28–29 лет, опыт работы — 2–3 года.
Наиболее востребованные отрасли в digital-среде: Marketing & Sales, SEO и PPC.
Рост доли респондентов с двумя высшими образованиями говорит о смене деятельности специалистов и получении дополнительных знаний в области маркетинга.
Большинство маркетологов работают в штате in-house, количество фрилансеров за год уменьшилось.
Самый высокий заработок — на зарубежном рынке, однако большинство маркетологов задействовано на рынках СНГ.