Top.Mail.Ru

Рейтинг зарплат интернет-маркетологов

Сколько зарабатывают digital-маркетологи разных специальностей? Зависит ли уровень дохода от пола? Насколько важен опыт? Команда Serpstat составила рейтинг по итогам 2019 года, который поможет разобраться в уровнях заработка, понять, адекватна ли твоя текущая зарплата и чего ожидать в будущем.

Add author snippet

Содержание

Чтобы определить ситуацию на рынке, Serpstat провёл собственное ежегодное исследование. В нём приняли участие 9 726 интернет-маркетологов из России, Украины, Казахстана и Беларуси. Ключевые результаты исследования — в статье.


Кто принял участие в опросе

В исследовании учитывались анкеты специалистов в разных областях:

  • Marketing & Sales;

  • SEO;

  • PPC;

  • SMM;

  • проджект-менеджмент в SEO и PPC;

  • контент-маркетинг.

Именно в таком порядке распределились эти направления в рейтинге популярности: 3100 человек работают в Marketing & Sales, 2800 — в SEO, 1450 — в PPC, 950 — в SMM, 750 — в проджект-менеджменте по SEO и PPC и 650 — в контент-маркетинге.


Пройди тест и узнай, в какой диджитал-профессии тебя ждет успех!

В основном опыт работы участников опроса составляет 2 или 3 года.



Большинство анкет в исследовании — от мужчин (57 % против 43 % женщин). Средний возраст респондентов составил 28–29 лет. При этом в разных сферах digital-маркетинга доля мужчин и женщин варьируется.

Например, в сфере контент-маркетинга и SMM больше женщин (75 % и 63 % соответственно), а вот в PPC и SEO — мужчин. Практически равная доля мужчин и женщин — в сфере Marketing & Sales.

Также опрос показал, что средний уровень заработка мужчин на 100$ больше, чем у женщин.

Уровень образования

74 % опрошенных имеют высшее образование, 12 % получают его сейчас. 7 % респондентов имеют два высших образования, а ещё 7 % — среднее и среднее специальное.


По сравнению c опросом 2018 года, увеличилась доля тех, у кого есть два высших образования. Изменились и данные по уровню знания английского языка. В 2019 году число специалистов с уровнем Intermediate выросло на 12 % и составило 39 % от общего числа респондентов.

К сожалению, многим интересным и, что важно, востребованным диджитал-профессиям не учат в вузах. Не расстраивайся, ведь у тебя есть IMBA:

  • множество специальностей из области цифрового бизнеса и маркетинга,

  • дистанционное обучение в удобное тебе время,

  • практика и трудоустройство.

Узнай, какие еще преимущества ждут тебя!

Тип занятости

50 % опрошенных нами маркетологов работают in-house, 36 % в агентствах и только 14 % на фрилансе. 



Сравнивая эти цифры с результатами исследования 2018 года, можно сделать вывод, что количество штатных сотрудников (in-house) увеличилось. Кроме того, большинство специалистов предлагают свои услуги на рынке СНГ, несмотря на то, что доход на зарубежных рынках существенно выше.




Зарплаты интернет-маркетологов по должностям

В исследовании использовалась медиана зарплат, а не среднее арифметическое. Причина — разрывы в заработке специалистов. Например, большинство указало зарплату 200–300$, часть зарабатывает более 700$, единицы получают больше 2000$. В этом случае среднее значение будет равно примерно 700$, в то время как медиана (реальный средний заработок) составляет около 400$.

Исследование Serpstat показало, что большинство SEO-специалистов сейчас обладает компетенциями Middle. Медиана их заработка находится на отметке 750$ в месяц.



Максимальный уровень заработка у Head of PPC, при этом большинство PPC-специалистов также позиционируют себя на уровне Middle. Зарплата в этой сфере практически не отличается от зарплат в сфере поискового продвижения.




Заработок SMM-специалистов постепенно растёт. Большинство SMM-щиков работают на позиции Middle. Медиана их зарплаты составляет примерно 600$ в месяц. Junior-специалисты в этой нише зарабатывают на 14 % больше, чем в прошлом году.




Большинство респондентов Project Manager по SEO и PPC работают на позиции Senior. Их средняя зарплата составляет $1200.

Доход представителей Marketing & Sales почти не изменился по сравнению с прошлым годом. Медиана зарплат Middle-специалистов сохраняется на уровне 800$ в месяц.


Исследование показало серьёзную разницу между доходом жителей столиц и других городов. Например, москвичи зарабатывают на 930$ долларов больше, чем такие же специалисты в регионах России. Киевские специалисты также получают на 200300$ больше жителей региональных центров Украины на аналогичных должностях.

Также ты можешь сам посмотреть данные по любым специальностям, регионам и должностям с помощью виджета Serpstat.

Итоги

Отличный способ привлечь внимание читателя - это рассказать историю.
Все, что вы считаете написанием, можно рассказать как историю.

  1. Средний возраст специалистов в сфере интернет-маркетинга — 28–29 лет, опыт работы — 2–3 года.

  2. Наиболее востребованные отрасли в digital-среде: Marketing & Sales, SEO и PPC.

  3. Рост доли респондентов с двумя высшими образованиями говорит о смене деятельности специалистов и получении дополнительных знаний в области маркетинга.

  4. Большинство маркетологов работают в штате in-house, количество фрилансеров за год уменьшилось.

  5. Самый высокий заработок — на зарубежном рынке, однако большинство маркетологов задействовано на рынках СНГ.