Какие знания нужны, чтобы начать

Терминология маркетинга. Если с базовыми знаниями все хорошо, можно переходить к более специфичным вещам. Например, к терминам и понятиям, которые используют маркетологи. Важно не путаться, понимать, чем различаются конверсия и конверсии, что такое лендинг, или посадочная страница, что означают различные аббревиатуры. Проверить себя можно, задавая себе наводящие вопросы.
Маркетинговые принципы. Знание маркетинговых коммуникаций обязательно в любой профессии, связанной с рекламой. Нужно хорошо понимать, что такое воронка продаж, что и кому ты собираешься продавать, какие проблемы решает тот или иной продукт и что движет покупателями. Конечно, такие знания приходят уже в процессе работы с клиентом, но учиться воспринимать и выделять эту информацию нужно сразу. Чем лучше ты понимаешь покупателя, его сомнения и потребности, тем более успешной будет твоя реклама.
Основы аналитики. Два инструмента, без которых в контекстной рекламе никуда, – Google Analytics и «Яндекс.Метрика». Начинать рекомендуют с Google, он считается более дружелюбным к новичкам. Специалист по контексту должен уметь:
устанавливать на сайт счетчики «Метрики» и Analytics;
настраивать цели;
создавать отчеты, читать их и сравнивать по различным параметрам;
разбираться в макро- и микроконверсии;
анализировать полученную информацию и делать из нее выводы.
Последний пункт самый важный и один из наиболее трудоемких, всему остальному научиться несложно. Но уметь анализировать информацию должен каждый, кто хочет стать действительно востребованным профи.
Семантика. Подбор ключевых фраз, их последующая обработка и использование – один из важных факторов успеха рекламной кампании. Специалист по контекстной рекламе должен хорошо разбираться в терминологии, использовании специальных символов и профессиональных инструментов, уметь обрабатывать полученный набор ключей вручную.
Составление баннеров и объявлений. Научиться этому сможет тот, кто уже освоил базовые принципы маркетинговых коммуникаций. Нужно хорошо понимать пользователя: чего он хочет, какие у него потребности, в чем он сомневается, каковы его ожидания. Если ты научишься предугадывать действия аудитории, сможешь создавать объявления с отличной отдачей, и не всегда речь идет о кликах.
Умение работать с таблицами. Microsoft Office Excel и Google Spreadsheets имеют похожую функциональность, но разные принципы работы. Желательно хорошо знать хотя бы один из инструментов: уметь создавать формулы, вычислять показатели, обрабатывать большие объемы данных. Именно в Excel чаще всего работают с семантикой, но онлайн-сервис от Google уверенно догоняет творение Microsoft: его удобно интегрировать с другими программами.
Понимание рекламных кампаний. К этому шагу стоит переходить, когда остальное уже изучено. Все предыдущие знания помогут тебе сориентироваться в том, что происходит в рекламных кабинетах контекстных сетей, как создавать, настраивать и корректировать кампании, управлять ставками и делать многое другое. Тебе стоит научиться:
разбираться в интерфейсе популярных рекламных сетей;
создавать кампании, использовать инструментарий кабинета для настройки;
добавлять и удалять ключевые слова, работать с минус-словами и стоп-фразами;
понимать, каковы ограничения сервиса, и уметь создавать объявления в их рамках;
разбираться в запретах и рискованных темах, чтобы не допускать блокировки кампании.

Получение знаний бесплатно
Зачастую обучение предлагают и блогеры, пишущие про маркетинг, но в этом вопросе лучше довериться поисковикам: именно они создали крупные рекламные сети, очевидно, что их официальный контент будет надежнее.
Как начинать работать
Фриланс. Можно воспользоваться знаниями, чтобы нарабатывать базу в качестве фрилансера. Поначалу заработок будет небольшим, а найти клиентов будет непросто: мало кто из заказчиков захочет иметь дело с новичком. Цену придется устанавливать тоже низкую. Известность, как и заработок, придет со временем.
Агентство. Второй вариант, более надежный для начинающего специалиста, – устроиться в компанию, которая занимается рекламой. Постоянное общение с другими профессионалами, перспективы карьерного роста и непрерывный поток новых задач дадут больше возможностей для обучения. Ты сможешь работать с разными кейсами и KPI, перенимать опыт у коллег и никогда не останешься без оплаты.

Перспективы роста
Маркетолог. Сюда уходят те, кто предпочитает создавать объявления и изучать ЦА, а не думать над формулами и технической стороной вопроса. Маркетологи-копирайтеры изучают поведение и намерения потребителя, создают хлесткие слоганы и баннеры, занимаются оформлением посадочных страниц.
Аналитик. Это востребованная и высокооплачиваемая должность, особенно актуальная в крупных фирмах. Чтобы уйти в эту отрасль, нужно уметь анализировать большие объемы информации, работать с базами данных и аналитическими системами. Роль аналитика – повышать эффективность кампаний, распределять бюджет и оптимизировать KPI. Понадобится хорошо разбираться в математике и, возможно, знать язык запросов SQL.
Автоматизатор. Профессия автоматизатора ближе к программированию, чем к маркетингу. С помощью скриптов на Python или JavaScript, регулярных выражений и даже формул Excel этот специалист автоматизирует привычные действия по настройке кампаний, созданию объявлений, корректировке ставок и многому другому. Его труд позволяет сократить время работы с кампанией в разы.
Специалист по контексту в короткие сроки: курс IMBA
Если ты хочешь учиться под присмотром настоящих профи, твой выбор – курс IMBA по обучению профессии «Менеджер по контекстной рекламе». За время прохождения мы научим тебя всему, что должен уметь специалист:
создавать и настраивать рекламные кампании, работать с семантикой, стоп-словами и минус-словами;
разбираться во множестве показателей, осознавать, какой из них о чем говорит, работать с аналитическими инструментами;
понимать, чего хочет пользователь и как нужно составлять кампании, чтобы достичь заданных целей, и многое другое.
Курс ведут практикующие специалисты с опытом работы в крупной маркетинговой компании. Записывайся уже сейчас – начни свой путь в новую профессию.