Add author snippet
Как составить контент-план для соцсетей и где брать идеи для постов?
Составление контент-плана только кажется плёвым делом. Но после 5-7 тем для публикаций идеи заканчиваются, работа стопорится. Ксения Ветрова, head of SMM агентства “Кабарга”, рассказала, как подойти к контент-плану для соцсетей бренда с умом и где искать темы.
Содержание
Что такое контент-план и зачем он нужен
Зачем нужен контент-план
Как вести контент-план
Как составить контент-план?
Пример контент-плана для сообщества госзакупок. У сообщества нет привязки к бренду, поэтому продающих постов мало. Образовательный контент выделен в отдельный тип, потому что именно
он больше всего интересен подписчикам.
Информационные посты
Развлекательные посты
Продающие посты
Скрины постов из соцсетей сообщества госзакупок: слева — информационная публикация, посередине образовательный контент, справа — развлекательный.
Меняйте типы публикаций в зависимости от целевой аудитории. Посты должны быть интересными именно для подписчиков, а не для вас или коллег. Только после проработки структуры начинайте придумывать темы. Дальше рассмотрим, где искать идеи.
Где брать идеи для контент-плана
Форумы и блоги
Важно: обращайте внимание на публикации и ветки, где пользователи на что-то жалуются или критикуют. Такие темы принесут большие охваты, потому что сразу закрывают боли клиентов и отвечают на острые для них вопросы.
Пример слева: для соцсетей туристической фирмы можно искать темы на форуме Винского. “Как сейчас попасть в Европу”, “Интересные пляжи в Мексике” — это и есть темы для публикаций.
Пример справа: публикации в группах, посвященных самостоятельным путешествиям. Также можно подбирать темы и для других сфер.
Специальные сервисы
Календарь инфоповодов
Релевантные темы в контент-плане необязательно использовать как полноценную публикацию. Можно превратить их в сториз, подводку к посту или использовать в качестве прощания в дайджесте событий.
Пример использования: в календаре инфоповодов была премьера нового сезона сериала “Викинги”. Барбершоп использовал это, чтобы повторить образ героя, а заодно призвать подписчиков делиться своими вариантами причёсок из этого сериала.
Следите за контентом конкурентов
На что обращать внимание у конкурентов?
Темы и тексты
Важно: в социальные сети люди приходят за развлечением, даже если подписаны на серьезные каналы. Легкий язык всегда выиграет у канцелярита, который сложно читать и понимать. Говорите на том языке, на каком ваша аудитория общается в обычной жизни.
Реклама
Подведем итоги
Контент-план нужен, если вы хотите, чтобы соцсети приводили клиентов и создавали положительный имидж, и не любите работать в хаосе.
Сначала проработайте структуру контент-плана и только потом придумывайте темы публикаций.
Следите за тематическими форумами и блогами, обращайте внимание на жалобы и критику — это самые охватные темы.
Пользуйтесь поисковиками и специальными сервисами, которые анализируют запросы пользователей.
Обращайтесь к календарям инфоповодов. Используйте их не только как темы публикаций, но и для необычных подводок и прощаний.
Смотрите, как ведут свои социальные сети конкуренты и как они рекламируются.