Add author snippet
Веб-аналитика в интернет-маркетинге. Как понять, с чего начать, куда развиваться?
Какова роль веб-аналитика в интернет-маркетинге, с какими реальными задачами он сталкивается ежедневно, как веб-аналитика помогает маркетингу и бизнесу. Узнайте больше об этой профессии и проверьте, подходит она вам или нет.
Содержание
Что такое веб-аналитика?
Веб-аналитика находится на стыке между маркетингом, особенно digital-маркетингом, разработкой и бизнес-аналитикой.
Задачи веб-аналитики
Чаще всего выполняются в отправной точке, когда сайт или приложение только запускаются или когда в проекте только появился интернет-маркетолог и приступил к развитию сайта.
Настройки счетчиков веб-аналитики и мобильной аналитики;
Интеграции с CRM, базами данных сайта, и другими внешними системами (рекламные кабинеты Facebook, Вконтакте и т.д.);
Подключение инструментов визуализации данных и автоматизации сбора отчетности;
Подключение и настройки систем call-tracking и сквозной аналитики.
Это самый объемный блок задач, они занимают 70% времени на начальном этапе, а дальше возрастают до 90%.
Доработка стандартных отчетов и разработка новых типов отчетов;
Подготовка отчетов по запросу (ad hoc) для коллег из маркетинга и руководства;
Автоматизация отчетности с помощью существующих разработок, либо проектирование новых;
Участие в формировании data-driven культуры в компании.
Для аналитических задач важно сразу настроить правильную систему сбора отчетности, так, чтобы она с одной стороны давала картину на длительном диапазоне: «Мы за год стали лучше или хуже», а с другой — позволяла гибко управлять маркетингом, продажами, развитием продукта, и давала короткие срезы по разным каналам (ad hoc).
Data-driven — это культура принятия стратегических решений, основанных на данных. Когда аналитические отчеты влияют на бизнес-процессы компании в целом. В ее формировании роль веб-аналитика огромна.
По мере роста навыков задачи веб-аналитика становятся интереснее: подключаются а/b тестирования совместно с маркетингом, совместное участие в разработке или корректировке стратегии продвижения, сбор данных для маркетинговых исследований.
Помощь в разработке и корректировке стратегии продвижения и оценки эффективности интернет-маркетинга;
Участие в разработке KPI для маркетинга и не только;
A/B тестирование;
Сбор и анализ параметров маркетингового исследования;
Прогноз изменения существующих показателей.
Что должен уметь начинающий специалист
Базовая настройка Яндекс Метрика, Google Analytics. Поставить счетчики, настроить какой-то минимальный размер, небольшое количество событий, настроить простые цели.
Подготовка отчетности по заданным шаблонам. Понять, где какие цифры веб-аналитики лежат.
Уметь делать базовые срезы по ежедневной adhoc-отчетности
Минимально уметь визуализировать в Google Data Studio и настроить тэги в Google Tag Manager.
Уметь работать с Еxcel.
Не бояться больших массивов данных и сводных таблиц.
Чем вам предстоит заниматься?
Сколько зарабатывает junior-специалист в веб-аналитике?
Куда можно устроиться работать?
Как дальше развивать карьеру в веб-аналитике?
Middle-специалист
Сколько зарабатывает middle-специалист в веб-аналитике?
Senior-специалист
Сколько зарабатывает Senior-специалист в веб-аналитике?
Как понять, подходит ли вам профессия веб-аналитика?
Я люблю работу с цифрами, ровные таблички в Excel меня успокаивают.
Мне нравится строить красивые графики, прямо готов(а) медитировать на них часами.
Я достаточно общительна/общителен для того, чтобы обсуждать ТЗ или презентовать отчет коллегам, но предпочитаю индивидуальные задачи в спокойной обстановке.
Я умею находить закономерности и видеть причинно-логические связи.
Мне легко удается «ловить» ошибки и находить несоответствия.
Я — «детектив» и исследователь, всегда стремлюсь «докопаться» до сути.
Мне нравится делать из «плохо» — хорошо, а из «хорошо» — еще лучше.
Я не боюсь разбираться в незнакомых областях, люблю изучать новое.
Как digital-специалистам поможет знание веб-аналитики?
Как стать веб-аналитиком?
Самостоятельное изучение
Курсы с практическими занятиями
Уникальные кейсы в digital, основанные на экспертизе 20+ лет агентства Ingate в различных нишах бизнеса.
Live-встречи с преподавателями, консультации, разборы заданий + видеолекции в формате 4К.
Задания выполняются на реальных проектах с настоящими задачами и сроками. В итоге ученик готов ко всем непредвиденным и сложным задачам!
Преподаватели из компаний: Ingate, СБЕР, Вконтакте, MyTarget, Яндекс.Практикум, Kaspersky, Билайн и др.