Add author snippet
Таргетированная реклама в «ВК»: краткое руководство для начинающих
Среди инструментов продвижения в соцсетях, в том числе «ВКонтакте», особой эффективностью отличается показ объявлений с предварительным отбором адресатов, то есть так называемый таргетинг. Он позволяет демонстрировать свою рекламу только тем потребителям, которых действительно может заинтересовать твой продукт (товар или услуга), и благодаря этому экономить рекламный бюджет.
Содержание
Определяем ЦА
Создаем объявления
Здесь мы оказываемся в «Личном кабинете», переходим в раздел «Таргетинг»
и выбираем «Создать объявление».
Следующий шаг – выбор объекта продвижения из предложенного списка. Можно рекламировать сообщество (публичную страницу, группу или встречу), запись в нем, приложение VK или внешний ресурс.
Выбираем формат рекламы. Объявление можно создавать в разных форматах, каждый из которых имеет как достоинства, так и недостатки.
Текст с изображением. Это самый распространенный вариант, главное преимущество которого – возможность создавать объявления, состоящие из текстового рекламного сообщения, заголовка и иллюстрации. Максимальная длина текста – 70 символов, заголовка – 33, а картинка должна иметь параметры: 145 на 85 пикселей.
Крупная иллюстрация. Этот формат хорош тем, что используется изображение большого размера (145 на 165 пикселей). Недостаток – невозможность добавления текста. Можно прописать только заголовок длиной до 33 символов.
Настраиваем таргетинг. Когда формат объявления выбран, можно браться за его оформление. Вводим в соответствующие графы текст рекламы и заголовок загружаем изображение.
При этом важно упомянуть о том, что выгодно отличает продвигаемый продукт (бренд, компанию) от конкурентов, призвать потенциальных клиентов к действию или описать свое предложение. Картинка должна быть четкой и яркой, ведь успех кампании во многом зависит от того, насколько грамотно иллюстрирована реклама. Правильный выбор – яркие изображения большого формата, а неудачный – мелкие элементы и темный фон. Дальше выбираем из выпадающего списка основную тематику рекламы и при желании дополнительную. Кроме того, можно указать подраздел и выставить возрастную маркировку.
Выбираем географию показа. Мы должны определить, на какой территории будет демонстрироваться реклама. Если, как в нашем примере, компания находится в Санкт-Петербурге и доставляет заказы в пределах Ленинградской области, нужно указать это в разделе «Города и регионы».
Демографические параметры
Мужчины, состоящие в отношениях (женатые, помолвленные, влюбленные и т. д.). Отметив эти категории, мы сужаем охват целевой аудитории, но при этом увеличиваем шансы на то, что потребитель после просмотра рекламы превратится в клиента.
Мужчины, подписанные на сообщества романтической тематики.
Женщины, которые интересуются цветами, праздниками, подарками, флористикой, сюрпризами, организацией торжественных мероприятий и т. п.
Для поиска соответствующих пабликов можно просто ввести тематический запрос в поиске «ВК» и определять его параметры при помощи фильтра.
Круг интересов
Категории интересов. В этом разделе стоит делать отметки только при продвижении редких продуктов (услуг или товаров). Если ты выберешь, например, «Здоровье», то твою рекламу увидят только подписчики групп этой тематики.
Сообщества. Здесь можно отбирать пользователей, состоящих в конкретных группах, в том числе в тех, на которые подписан ты сам.
Приложения и сайты. Реклама таргетируется с учетом того, какие приложения установил пользователь «ВК».
Исключения. Можно пойти обратным путем и убрать из целевой аудитории тех, у кого есть определенные сайты или приложения.
Путешественники. В этом разделе отбираются пользователи, посещавшие сайт из-за границы.
Уровень образования и работа
Цена рекламного объявления
Оплата
Ты будешь платить исключительно за переходы по ссылке в рекламном объявлении, благодаря чему риск потратить бюджет впустую будет минимальным. Кроме того, так ты сможешь проверить, насколько эффективна твоя реклама, и изучить аудиторию. В настройках цены нужно выбрать способ оплаты и указать цену клика. После сохранения установленных параметров объявление отправляется на модерацию.
Когда его проверят, сервис запустит рекламную кампанию. После этого нужно контролировать, насколько эффективна реклама, и оценивать изменение показателя CTR (кликабельности), количество конверсий и переходов. Не стоит ограничиваться одним объявлением. Лучше создавать сразу несколько, наблюдать за результатами и те из них, которые демонстрируют неудовлетворительные показатели, убирать.
Подведем итоги
Как можно тщательнее изучи свою ЦА. Собери информацию о ней, и это поможет нацелить рекламу на потенциальных клиентов.
Таргетинг лучше настраивать поуже, выбирая регион продвижения и половую принадлежность аудитории.
Иллюстрации должны быть контрастными и яркими, а в тексте нужен призыв к совершению действия или эмоциональный посыл, чтобы потребитель обратил внимание на объявление.
Экспериментируй с форматами. Стоить создавать несколько рекламных объявлений сразу и оценивать, какие из них демонстрируют более высокую эффективность.
На начальном этапе освоения таргетинга стоит выбирать плату за переходы. Это поможет сберечь рекламный бюджет.
Следи за эффективностью рекламы и оценивай, как работают разные объявления. Те, которые хуже остальных, отключай.