Add author snippet
Специалист по контекстной рекламе — чем занимается, сколько зарабатывает и как им стать
Разбираемся, чем занимается специалист по контекстной рекламе, какие зарплаты у контекстологов с разным опытом, зачем идти в эту профессию и какие качества и навыки необходимы.
Содержание
Содержание
- Что такое контекстная реклама?
- Почему востребована контекстная реклама и те, кто с ней работает
- Контекстолог - кто это такой и чем занимается
- Задачи и обязанности контекстолога
- Куда контекстологу можно пойти работать?
- Сколько зарабатывает специалист по контекстной рекламе
- Кому подойдет профессия контекстолога
- С какой профессии можно переучиться
Что такое контекстная реклама?
Контекстная реклама в поисковой выдаче Google. Сайт стоит на первых позициях в выдаче и помечен маркером «Реклама».
Без продвижения он мог находиться на дальних страницах поисковика, и вероятность, что пользователь перейдет на сайт, была бы ниже.
Контекстная реклама на сайтах партнеров Яндекса — баннер справа помеченный маркером «Реклама».
Почему востребована контекстная реклама и те, кто с ней работает
- Благодаря гибким настройкам реклама показывается только целевой аудитории.
- Легко анализировать эффективность рекламной кампании с помощью бесплатных сервисов.
- Вложенные в рекламу деньги быстро возвращаются, так как реклама охватывает уже «разогретую» аудиторию.
- Дешевле остальных видов рекламы: оплачиваются только клики.
Контекстолог - кто это такой и чем занимается
Задачи и обязанности контекстолога
Разрабатывает, запускает и ведет рекламные кампании
Работает с целевой аудиторией и конкурентами
Готовит тексты и изображения для рекламы
Анализирует рекламные кампании
Куда контекстологу можно пойти работать?
На фриланс
В штат
Сколько зарабатывает специалист по контекстной рекламе
На сайте hh.ru в России открыто около 3000 вакансий для тех, кто работает в контекстной рекламой. Зарплата зависит от функционала и опыта.
Начинающий специалист по контекстной рекламе до 1 года
До ₽65 000 в месяц
Скриншот вакансии из Красноярска. В Москве компании готовы платить начинающим контекстологам больше, поэтому многие специалисты после прохождения курсов начинают работать удаленно на московские компании.
Специалист по контекстной рекламе от 1 года до 3 лет
Специалисту с опытом работы компании готовы платить в 2-3 раза больше, чем новичкам. Но и требования выше: например, в этой вакансии ищут контекстолога, который работал с бюджетом больше ₽1 млн., умеет автоматизировать работу и имеет сертификата Яндекс.Директ и Google Ads.
Специалист по контекстной рекламе с опытом больше 3 лет
До ₽175 000 в месяц
Компании могут предложить более высокую зарплату, например, за руководство отделом контекстной рекламы или совмещение обязанностей.
Кому подойдет профессия контекстолога
Из вас получится специалист по контекстной рекламе, если вы:
можете делать несколько заданий параллельно
не устаете от рутиной работы
внимательны к деталям
умеете анализировать и выстраивать причинно-следственные связи
любите проверять гипотезы
хорошо пишете и ориентируетесь в дизайне
не боитесь таблиц и отчетов
обладаете эмпатией и легко находите подход к людям
С какой профессии можно переучиться
Таргетолог
Зачем: поменять обязанности, расширить компетенции
Работа таргетологов и контексологов очень похожа: и те, и те нацеливают рекламу на подходящую аудиторию. Останется подтянуть технические навыки и освоить новые инструменты.
SEO-специалист
Зачем: поменять обязанности, расширить компетенции
Так же, как и у таргетологов, у SEO-специалистов и контекстологов есть смежные знания — понимание того, как работают поисковики и почему одни сайты удобнее для пользователей, чем другие.
Интернет-маркетолог
Зачем: развиваться в узкой нише
У онлайн-маркетологов есть широкие знания о продвижении продукта. Но рынок последние годы ориентируется на специалистов узкого круга. Из этой профессии достаточно легко перейти в специалисты по контекстной рекламе, если подтянуть профильные навыки.