Add author snippet
Реклама на YouTube
YouTube – площадка с невероятной популярностью: по данным 2019 года, за месяц на сайт заходит до 1,9 млрд пользователей по всему миру. В России это один из самых посещаемых интернет-ресурсов: трафик видеосети огромен, и этим нельзя не воспользоваться. Реклама на «Ютубе» так же многогранна, как и контент, и подходит практически для любых целей. Главное – правильно выбрать формат под свои нужды и продумать объявление. Основных форматов пять, и заточены они под разные задачи.
Содержание
Зачем нужна видеореклама
Реклама на YouTube может преследовать несколько целей:
расширить аудиторию;
повысить узнаваемость бренда;
увеличить конверсию и побудить ЦА к действиям.
От того, какую цель ты преследуешь, зависит, как прорабатывать и планировать кампанию, какие инструменты использовать и как строить рекламный видеоролик. При грамотном применении это мощный канал, с которого приходит много заинтересованного трафика.
Форматы для узнаваемости и репутации
Рассказывающий о конкретном продукте, который может быть интересен пользователю;
информационный и полезный, создающий компании имидж эксперта и повышающий лояльность.
Это таргетированная реклама, то есть ее увидят те, кто интересовался похожими темами. Например, ролик о производителе ноутбуков посмотрят пользователи, которые искали видео о компьютерной технике.
In-Stream без пропусков. Формат In-Stream – известные всем короткие ролики в начале, конце или посреди основного видео. Они немного напоминают телевизионную рекламу. Настроить такой ролик можно по-разному: версия без пропусков – 15-секундное видео, которое человек не может пропустить. То есть каждый пользователь увидит его целиком, и за это время можно быстро познакомить его со своим брендом.
Masthead. Формат, который подойдет только крупному рекламодателю: он дорогой, но и охват у него огромный. Реклама отображается на главной странице YouTube. Чтобы ее разместить, понадобится обратиться к торговому представителю Google. Для крупной компании это эффективный способ раскрутки: люди узнают о ней, даже если просто зайдут на сайт. Объявления Masthead размещаются в верхней части страницы, поэтому пользователь наткнется на рекламу взглядом в любом случае.
Bumper Ads. Формат еще называют «Заставки». Это более короткое, чем в случае с In-Stream, рекламное видео: длится всего 6 секунд. Зато его нельзя пропустить. Прекрасно подходит для напоминания о себе тем, кто уже видел твою рекламу, используется в серийных показах и ремаркетинге. Основная цель – увеличение охвата и узнаваемости бренда: за 6 секунд человека не сагитируешь купить нужный товар, зато примелькаться и оказаться на слуху таким образом легко.
Серийный показ. Это не отдельный формат ролика, это скорее вариант отображения. Серийный показ – последовательность рекламных видеороликов разных видов, которые показываются пользователю по очереди:
ставка и формат выбираются для каждого ролика отдельно;
последовательность фиксирована: сначала человек смотрит видео, которое ты указал первым, затем второе, потом третье и так далее;
чтобы пользователю показалось второе видео, ему необязательно досматривать первое до конца – роль играют показы, не просмотры;
таргетинг и стратегия ставок подбираются на уровне кампании, для всех роликов сразу.
Форматы для конверсий
позволяет не платить за незаинтересованный трафик;
открывает широкое поле для экспериментов.
«Увеличение числа конверсий». Это подтип, не отдельный формат. Он направлен на рост конверсии: объявление, по сути, In-Stream с возможностью пропуска, но с двумя кнопками действия и конечной заставкой:
одна из кнопок находится сбоку от видео, вторая – около заголовка;
конечная заставка занимает 5 секунд на телефонах или планшетах и 7 на компьютерах – прибавки во времени достаточно, чтобы замотивировать человека совершить целевое действие.
Чтобы использовать подтип, нужно зафиксировать конверсии в бизнес-аккаунте YouTube. Это нужно, чтобы алгоритм мог обучаться на основе предоставленных данных. Дело в том, что для подтипа доступны только две стратегии назначения ставок: «Целевая цена за конверсию» и «Максимум конверсий».
«Персонализированная видеокампания». Расширенный подтип: внутри него можно создавать ролики разных форматов и выбирать большее количество стратегий, чем в предыдущем. Правда, кнопки для перехода на сайт и конечной заставки здесь не будет, зато подтип имеет больше возможностей настройки.
YouTube нередко становится одним из эффективных каналов performance-маркетинга. Что это такое и как работает, читай в статье «Performance-маркетинг – что это?»
Таргетинг видеорекламы
Методы таргетинга. Их доступно несколько:
аудиторный;
демографический;
по устройствам;
по местам размещения;
по ключевым словам;
по темам.
На практике хорошо себя показывает таргетинг по местам размещения: ты сможешь сам выбрать каналы, на которых будешь показывать рекламу. Например, если ты продаешь костюмы для активного отдыха, подойдут аккаунты путешественников, охотников и рыбаков. Или блоги с обзорами снаряжения. Не хуже работает таргетинг на аудитории по интересам и событиям, а также «Аудитории заинтересованных покупателей». Перед полноценным запуском кампанию нужно протестировать: на каждую кампанию выбери один таргетинг и создай для него несколько форматов объявлений. А потом смотри, какая комбинация работает лучше.
Исключения. Отсеивать трафик нужно грамотно. Не забывай про категорию пользователей, которых на YouTube очень много и которые точно ничего не купят. Это дети и подростки. Они активно пользуются видеосервисом: смотрят мультфильмы и передачи, летсплеи и гайды по разным играм. Избавляться от такого трафика лучше в несколько шагов:
добавить в минус-слова запросы, которые обычно интересуют детей, например «мультик» или «майнкрафт»;
в соответствующем разделе исключить темы, связанные с развлекательным контентом для детей и подростков;
исключить места размещения – каналы, где показывают мультики, играют в интересные детям игры и озвучивают детские книги.
Использование ремаркетинга в видеорекламе
Ремаркетинг на YouTube можно использовать тремя способами:
показывать ролики тем, кто посещал сайт;
догонять рекламой на поиске и в рекламных сетях Google людей, заходивших на твой ютуб-канал;
создать отдельный тип объявлений для тех, кто смотрел твои ролики или посещал канал.
Практика показывает, что оптимальный вариант – первый. Он привлекает больше конверсий и позволяет общаться с пользователями, которых уже заинтересовал товар или услуга.