Add author snippet
Как выбирать онлайн-курсы, чтобы не потратить деньги зря
Рассказываем как среди огромного количества школ и курсов выбрать именно то обучение, которое принесет ожидаемый результат и поможет достичь вашей цели. Будущий курс сложно потрогать, посмотреть или примерить перед покупкой. Но есть критерии, по которым можно понять, подходит ли курс для вас.
Содержание
Рынок онлайн-образования вырос – сегодня можно найти курсы на любой вкус, бюджет и запрос. При этом есть, как хорошие программы, так и откровенно некачественные. А бывает, что программа качественная, но не подходит под вашу цель.
Будущий курс сложно потрогать, посмотреть или примерить перед покупкой. Но есть критерии, по которым можно понять, подходит ли курс для вас.
Подробно изучить информацию о курсе
Подойдет ли вам обучение
Собираясь учиться, вы преследуете конкретную цель: приобрести новую профессию, повысить квалификацию, прокачать конкретный навык, актуализировать знания и так далее.
Посмотрите, какие образовательные результаты предлагает выбранный курс. Соответствуют ли они вашему запросу.
Например, в IMBA есть 12-месячный курс «Профессия Интернет-маркетолог» для полного погружения в профессию. За год вы освоите все необходимые инструменты и получите практический опыт работы над реальными проектами. Такой формат подойдет, если вы хотите освоить профессию с нуля.
И также есть 3-месячный курс «Таргетированная реклама» – этот формат подойдет, если вам необходим конкретный навык. Например, если вы хотите привлечь клиентов для своего бизнеса в соцсетях. За время обучения вы освоите один конкретный инструмент и научитесь работать с рекламой в социальных сетях.
Для новичков или для профессионалов
Обычно, если курс для начинающих специалистов, это указывают в описании. Добавляют, что обучение ведется «с нуля» или для тех, кто хочет освоить в новую профессию.
Насколько актуальна и проработана программа
Образовательная программа — главное, на что нужно обращать внимание. Чем детальнее она изложена на сайте, тем больше уверенности в качестве курса.
Насколько темы, заявленные в программе соответствуют запросам рынка и конкретно вашим задачам.
Если собираетесь освоить новую профессию, посмотрите, что требуют работодатели от специалистов на этих должностях, например в описании вакансий на HeadHunter. Потом проверьте, учат ли этому на курсе.
Если вам нужен конкретный навык, посмотрите, какие инструменты будут даны на курсе и будет ли практическая отработка или только теория.
Соотношение теории и практики на курсе.
Вряд ли вам понравится теоретический курс про историю маркетинга. Ведь вам интересно понять КАК работают инструменты.
Обратите внимание: есть ли работа с кейсами и реальными проектами, есть ли домашние задания и их проверка, можно ли работать над своим проектом.
Например, студенты курса «Таргетолог» в IMBA в ходе обучения отрабатывают навыки на проектах реальных заказчиков, учатся работать с бюджетами, а на выходе с курса имеют 4 готовых проекта для портфолио.
Кто преподает на курсе
Проверьте, чтобы это были не теоретики-педагоги, а практикующие эксперты.
Они смогут дать вам актуальные знания, потому что сами пользуются всеми инструментами в работе.Кто они? Какой у них опыт? Из каких они компаний?
Не обязательно, чтобы на курсе были «звездные» преподаватели. Но стоит проверить, какой опыт у них есть за плечами.
Например, в IMBA преподают практики из крупнейшего в России агентства digital-маркетинга Ingate и известных компаний: Вконтакте, MyTarget, Tilda, eLama, Admitad.
Организация учебного процесса
Не думаем, что вы бы хотели потратить деньги на курс, состоящий только из видеоуроков. Их удобно смотреть в любое время, но для лучшего усвоения материала нужны и живые занятия – на них можно задать вопросы и разобрать примеры с преподавателем.
Узнайте заранее, как будет проходить обучение. Качественный онлайн-курс должен включать в себя:
домашние задания с проверкой и комментариями от преподавателей;
выпускные итоговые работы/проекты;
менторство или кураторство;
общий чат для общения с другими студентами курса;
практические занятия и работа над реальными проектами;
консультации с преподавателями, где вы сможете задать свои вопросы;
постоянное обновление контента курса.
Есть ли помощь в трудоустройстве
Предлагает ли онлайн-школа или университет дополнительные возможности для выпускников.
Стажировки в компаниях-партнерах.
Помощь в поиске вакансий, составлении резюме, консультации с HR-специалистом.
Проекты для составления портфолио.
Обратите внимание: хорошая онлайн-школа не будет гарантировать 100% трудоустройства для всех выпускников. Прилежно учиться, освоить все навыки и проявить заинтересованность в поиске работы — задача студента. Школа может только предоставить возможности для этого.
Например, выпускники курса «Интернет-маркетолог»в IMBA могут пройти стажировку и устроиться работать в Ingate или в другие компании: Skyeng, Rookee, SEOnews и др.
Разумная стоимость курса
Сравните цены на соответствующие курсы и посмотрите, попадает ли выбранный курс в среднюю цену.
Например, в обучении диджитал-маркетингу средняя цена годового обучения 120-180 тыс. рублей. А средняя цена 3-4 месячного курса 40-60 тыс. рублей.
Если курс стоит слишком дешево, стоит насторожиться. Скорее всего вам предоставят просто видеолекции без обратной связи и практической отработки навыков.
Если цена курса слишком высокая, возможно, вы рискуете переплатить за бренд или «звездного» спикера, что не является гарантией качества.
В IMBA обучение можно оплачивать в рассрочку без банков и кредитов. Это позволяет легко начать осваивать новую профессию или приобретать новые навыки даже без первого взноса.
Узнайте больше об онлайн-школе и ее репутации
Изучите сайт и соцсети
Посмотрите бесплатные материалы, чтобы понять уровень
Прочитайте отзывы
Что должно насторожить
Обещания быстрого и простого результата
Онлайн-курсы от самопровозглашенных «звездных» экспертов