Add author snippet
Как составить контент-план для соцсетей и где брать идеи для постов?
Составление контент-плана только кажется плёвым делом. Но после 5-7 тем для публикаций идеи заканчиваются, работа стопорится. Ксения Ветрова, head of SMM агентства “Кабарга”, рассказала, как подойти к контент-плану для соцсетей бренда с умом и где искать темы.
Содержание
Что такое контент-план и зачем он нужен
Контент-план для соцсетей — это документ, в котором собраны материалы о предстоящих публикациях, с которыми работает SMM-менеджер или команда: темы, даты выхода, текст, фото и видео.
Зачем нужен контент-план
Без контент-плана работа будет напоминать хаос: срочно придумать тему, дать задание дизайнеру и копирайтеру, опубликовать.
Контент-план позволяет планировать работу заранее, заменять посты, равномерно загружать работой всю команду. Он нужен не только, чтобы упорядочить работу над социальными сетями, но и для реализации всей SMM-стратегии.
Как вести контент-план
Главное, чтобы доступ к контент-плану был у всех, кто работает с соцсетями, и им было удобно в нем ориентироваться. Чаще всего для этого используют
— Google-таблицы или Google-документы
— Excel
— Календарь
— SMM-планеры
Как составить контент-план?
Начинайте с четкой структуры. Определите, какие типы контента вы будете выкладывать. Совмещать нужно несколько типов: информационные, развлекательные, продающие.
Пример контент-плана для сообщества госзакупок. У сообщества нет привязки к бренду, поэтому продающих постов мало. Образовательный контент выделен в отдельный тип, потому что именно
он больше всего интересен подписчикам.
Информационные посты
Эти публикации рассказывают о вашей компании или продукте.
Примеры: запуск нового проекта, статья в СМИ, события внутренней жизни компании, обучающие материалы, ответы на сложные или частые вопросы.
Развлекательные посты
Дают наибольшую вовлечённость, хорошие охваты и привносят “жизнь” в социальные сети. Важно, чтобы развлекательный контент точно подходил целевой аудитории, иначе реакция на такие посты может быть негативной.
Например, Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа в развлекательных постах рассказывает о традициях биржи в России и делится подборками тематических книг и фильмов от экспертов.
Примеры: мемы, конкурсы, викторины, розыгрыши, игровые механики, интересные истории из жизни, связанные с тематикой блога.
Продающие посты
Соцсети ведутся не просто так, а с какой-то целью. Блог бренда может быть имиджевой историей, но чаще это все-таки продажи. Писать продающие посты в таком случае нужно обязательно.
Примеры: преимущества продукта, как его можно использовать, чем он полезен аудитории, какие боли он закрывает, отзывы.
Скрины постов из соцсетей сообщества госзакупок: слева — информационная публикация, посередине образовательный контент, справа — развлекательный.
Меняйте типы публикаций в зависимости от целевой аудитории. Посты должны быть интересными именно для подписчиков, а не для вас или коллег. Только после проработки структуры начинайте придумывать темы. Дальше рассмотрим, где искать идеи.
Скрины постов из соцсетей сообщества госзакупок: слева — информационная публикация, посередине образовательный контент, справа — развлекательный.
Меняйте типы публикаций в зависимости от целевой аудитории. Посты должны быть интересными именно для подписчиков, а не для вас или коллег. Только после проработки структуры начинайте придумывать темы. Дальше рассмотрим, где искать идеи.
Где брать идеи для контент-плана
Форумы и блоги
На форумах и блогах с вашей или смежной тематикой сразу видно, чем интересуется целевая аудитория — это всегда будет полезная информация. Каждая ветка на форуме может стать полноценной темой поста.
Важно: обращайте внимание на публикации и ветки, где пользователи на что-то жалуются или критикуют. Такие темы принесут большие охваты, потому что сразу закрывают боли клиентов и отвечают на острые для них вопросы.