Top.Mail.Ru

Как составить контент-план для соцсетей и где брать идеи для постов?

Составление контент-плана только кажется плёвым делом. Но после 5-7 тем для публикаций идеи заканчиваются, работа стопорится. Ксения Ветрова, head of SMM агентства “Кабарга”, рассказала, как подойти к контент-плану для соцсетей бренда с умом и где искать темы.

Add author snippet

Содержание

        Что такое контент-план и зачем он нужен

                                Контент-план для соцсетей — это документ, в котором собраны материалы о предстоящих публикациях, с которыми работает SMM-менеджер или команда: темы, даты выхода, текст, фото и видео.

                                Зачем нужен контент-план 

                                Без контент-плана работа будет напоминать хаос: срочно придумать тему, дать задание дизайнеру и копирайтеру, опубликовать. 

                                Контент-план позволяет планировать работу заранее, заменять посты, равномерно загружать работой всю команду. Он нужен не только, чтобы упорядочить работу над социальными сетями, но и для реализации всей SMM-стратегии.

                                Как вести контент-план

                                Главное, чтобы доступ к контент-плану был у всех, кто работает с соцсетями, и им было удобно в нем ориентироваться. Чаще всего для этого используют

                                 Google-таблицы или Google-документы
                                 Excel
                                 Календарь
                                 SMM-планеры 

                                Как составить контент-план?

                                Начинайте с четкой структуры. Определите, какие типы контента вы будете выкладывать. Совмещать нужно несколько типов: информационные, развлекательные, продающие.

                                Пример контент-плана для сообщества госзакупок. У сообщества нет привязки к бренду, поэтому продающих постов мало. Образовательный контент выделен в отдельный тип, потому что именно он больше всего интересен подписчикам.

                                Пример контент-плана для сообщества госзакупок. У сообщества нет привязки к бренду, поэтому продающих постов мало. Образовательный контент выделен в отдельный тип, потому что именно
                                он больше всего интересен подписчикам. 


                                Информационные посты

                                Эти публикации рассказывают о вашей компании или продукте.

                                Примеры: запуск нового проекта, статья в СМИ, события внутренней жизни компании, обучающие материалы, ответы на сложные или частые вопросы.

                                Развлекательные посты

                                Дают наибольшую вовлечённость, хорошие охваты и привносят “жизнь” в социальные сети. Важно, чтобы развлекательный контент точно подходил целевой аудитории, иначе реакция на такие посты может быть негативной. 

                                Например, Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа в развлекательных постах рассказывает о традициях биржи в России и делится подборками тематических книг и фильмов от экспертов. 

                                Примеры: мемы, конкурсы, викторины, розыгрыши, игровые механики, интересные истории из жизни, связанные с тематикой блога.

                                Продающие посты

                                Соцсети ведутся не просто так, а с какой-то целью. Блог бренда может быть имиджевой историей, но чаще это все-таки продажи. Писать продающие посты в таком случае нужно обязательно. 

                                Примеры: преимущества продукта, как его можно использовать, чем он полезен аудитории, какие боли он закрывает, отзывы.


                                Скрины постов из соцсетей сообщества госзакупок: слева — информационная публикация, посередине образовательный контент, справа — развлекательный.

                                Меняйте типы публикаций в зависимости от целевой аудитории. Посты должны быть интересными именно для подписчиков, а не для вас или коллег. Только после проработки структуры начинайте придумывать темы. Дальше рассмотрим, где искать идеи.
                                Профессия

                                SMM - менеджер

                                SMM — это не просто выкладывать посты в соцсети и подбирать картинки. Научитесь разрабатывать маркетинговые стратегии, писать контент-планы. Освойте PR, работу с лояльностью аудитории и сделайте соцсети рабочим инструментом привлечения продаж.

                                    Где брать идеи для контент-плана


                                    Форумы и блоги
                                    На форумах и блогах с вашей или смежной тематикой сразу видно, чем интересуется целевая аудитория — это всегда будет полезная информация. Каждая ветка на форуме может стать полноценной темой поста. 

                                    Важно: обращайте внимание на публикации и ветки, где пользователи на что-то жалуются или критикуют. Такие темы принесут большие охваты, потому что сразу закрывают боли клиентов и отвечают на острые для них вопросы.