Add author snippet
Как определить накрутки подписчиков
Как тебе такая картина: на канале в соцсети 200 тысяч подписчиков, за размещение нужно платить 4 тысячи, и при такой популярности не набралось и двадцати кликов?
Содержание
О том, как узнать, накручены ли подписчики, и выявить фейковую вовлеченность, расскажем дальше. Но для начала несколько слов о причинах, способах и последствиях искусственного расширения аудитории.
Обходные пути продвижения: разоблачение
Кроме того, от таких приемов могут пострадать и они сами, если столкнутся с недобросовестными подрядчиками, которые занимаются накрутками для улучшения показателей в отчетности и демонстрации высокого качества своих услуг.
В любом случае можно с полной уверенностью утверждать, что, покупая рекламу у владельцев аккаунтов с фейковой аудиторией, не стоит рассчитывать на ее эффективность.
Советы по выявлению накруток подписчиков в соцсетях
1-й совет – Учитывай необъективность показов и просмотров
Допустим, он возвращался к чтению поста пять раз. В статистических данных это отразится как пять просмотров, а не один. В связи с этим, чтобы получить хотя бы приближенные данные, нужно разделить показатель на два. Кроме того, если нужно оценить популярность на видеохостинге, например на YouTube, гораздо важнее не то, сколько раз посмотрели видео, а время, которое пользователи провели за этим занятием. А накрутить его очень непросто.
Запрашивай подробные статистические данные, не стесняйся!
Так ты сможешь получить показатели более высокого качества, в том числе данные об органическом охвате в Facebook, уникальных посещениях в ВК и времени, потраченном на просмотр видео на YouTube.
Обратись к блогеру или администратору площадки, и если он не сомневается в ее эффективности, то обязательно поделится информацией. А получив отказ, ты сможешь уже по этому сделать вывод о сомнительности официальных показателей.
2-й совет – Оценивай не только количество подписчиков, но и вовлеченность
Для определения ее показателя можно воспользоваться, например, такой формулой:
общее число действий / количество подписчиков * 100 %.
Вовлеченность (Engagement Rate, ER) оценивается за определенный период. Чем больше ее процент, тем выше активность сообщества.
При большом количестве подписчиков и практически полном отсутствии отклика с их стороны можно говорить о двух возможных причинах такой непропорциональной картины. Или некачественно ведутся социальные сети (неинтересный и бесполезный контент, обилие рекламных объявлений и т. п.), или подписчики накручены. Но в любом случае вряд ли стоит связываться с такими площадками и платить за их услуги.
Конкретика
Какой показатель вовлеченности считать нормальным, зависит от количества участников сообщества, его тематики, а также от особенностей конкретной социальной сети. Для объективной оценки стоит принимать во внимание средние данные по нескольким популярным площадкам.
3-й совет – Оценивай динамику изменения показателей
Если ты увидишь в графике скачки, которые делают его похожим на лестницу, есть повод насторожиться. Таких подписчиков вполне можно воспринимать как накрученных. Но бывают и исключения, например, активное расширение аудитории за счет удачно проведенной рекламной кампании или появления резонансного сообщения в социальных медиа.
Поэтому нужно сопоставить даты взрывного повышения активности аудитории и событий, которые могли его спровоцировать. Это, например, размещение пиар-постов, рекламные публикации и информационные поводы.
4-й совет – Читай комментарии
Если публикации комментируются за деньги, развернутая информация в них, как правило, отсутствует, а у авторов аккаунты, вызывающие подозрение, новые или даже явно фейковые.
5-й совет – Считай переходы по ссылкам
Проводя такую оценку, в первую очередь найди упоминания на сторонних площадках и оцени, насколько они кликабельны. Статистику переходов никто тебе не раскроет, но есть способы узнать ее самостоятельно. Для этого в зависимости от вида ссылки нужно добавить к ней «+», «-» или перевести адрес в полный формат и вставить в адресную строку. На открывшейся странице будет нужная статистика.
Инструменты для выявления накруток
Быстро узнать, не накручены ли показатели публикаций в Facebook и Instagram, видео на YouTube, опросов в ВК или стримов на Twitch, позволяет комплексный подход к анализу показателей с применением специальных инструментов. В зависимости от площадки, бюджета, количественных показателей и особенностей социальных медиа можно использовать такие возможности.
Рекламные биржи
Статистические и аналитические сервисы
С их помощью ты можешь проводить анализ показателей не только по своим аккаунтам в социальных сетях, но и по учетным записям конкурентов. Это, например, такие сервисы:
для Facebook – Likealyzer;
для YouTube, Twitter, Instagram и Facebook – Socialblade (как и три предыдущих сервиса, используется бесплатно);
для LiveJournal, Twitter, ВК, YouTube и Instagram – LiveDune (платное средство).
Специальные инструменты для обнаружения накруток
С этой же социальной сетью (и только с ней) помогают работать еще два сервиса: LiveDune и EPICDETECT, которые также используются за плату.
Показатели аккаунтов в Twitter и ВК можно анализировать при помощи бесплатных инструментов, Twitteraudit и Antidog, соответственно.
Итак, чтобы выявить накрученных пользователей и их сфальсифицированную активность, нужно изучать качественные показатели: количество переходов по ссылкам, уникальных посетителей и вовлеченность, оценивать их динамику и читать комментарии. Выявлять фейковые данные максимально эффективно помогают рекламные биржи, статистические сервисы и специальные инструменты.
Курс «SMM-маркетолог» на IMBA
После прохождения полного курса профессиональной подготовки слушатели способны использовать любой инструмент продвижения в социальных сетях максимально эффективно и без лишних затрат. Официальный диплом об успешном окончании обучения позволяет трудоустроиться на высокооплачиваемую позицию SMM-маркетолога в солидном рекламном агентстве и другой компании или вести собственный бизнес без значительных капиталовложений.